Профессионалы туррынка в целом позитивно встретили новость о запуске второго этапа программы стимулирования турпоездок по России, однако ожидания от инициативы Ростуризма довольно сдержанные.
Говорит руководитель регионального офиса туроператора TUI Russia Андрей Чистяков: «Хорошо, что в рамках проекта охвачены новогодние даты, традиционно популярные у туристов. Также теперь можно приобретать наравне с турпакетами, включающими авиа и железнодорожную перевозку, туры только с наземным обслуживанием и бронировать только проживание отелях, а минимальная продолжительность туров – два дня. Это поддержит продажи туров выходного дня, и будет мотивировать россиян путешествовать в соседние регионы, используя удобный им вид транспорта или личный автомобиль».
Генеральный директор туроператора «Арт-Тревел», руководитель Комиссии РСТ — Северо-Запад по выездному туризму Мария Ушакова солидарна с мнением коллеги, впрочем, считает, что окончательную оценку распродаже туров можно будет дать только по итогам продаж. «Давайте дождемся результатов. Интерес со стороны туристов уже чувствуется. Посмотрим, во что он материализуется», — сказала она.
Опрошенные RTourNews.ru лидеры мнений сходятся как минимум в одном — туристический кешбэк серьезно стимулирует потребительский спрос. Впрочем, успеху акции могут помешать вводимые из-за второй волны пандемии ограничения.
«В условиях второго кешбэка учтены если не все, то большинство пожеланий турсообщества, плюс больше времени на подготовку. Говоря о перспективах — многое будет зависеть от пиар-кампании акции и от вводимых властями ограничений в связи с ростом заболеваемости», — отметил директор филиала туроператора «Интурист», председатель Комитета по конгрессно-выставочной деятельности и туризму С-Пб ТПП Александр Мусихин.
«Посмотрим на результаты первой недели. Настораживает слишком длинный период акции. Это может привести к тому, что туристы будут откладывать покупку до последнего, тем более с учетом введения новых ограничений», — прокомментировал исполнительный директор компании «Невские сезоны», руководитель Лиги туроператоров Санкт-Петербурга Кирилл Соколов.
Несмотря на ряд имеющихся сложностей эксперты предпочитают фокусироваться на положительных аспектах запуска второго этапа программы стимулирования турпоездок по России.
«Во-первых, кешбэк — это поддержка туристического бизнеса, серьезный пиар для всей отрасли. Во-вторых — поддержка для принимающих туристов регионов. Известно, что кешбэк стимулирует путешественников тратить больше на покупки сувениров и экскурсии. В-третьих, очередная программа Ростуризма — это серьезное подспорье для всех участников рынка, для того чтобы улучшить информационное наполнение своих сайтов», — заключила директор Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Екатерина Шадская.
Напомним, второй этап распродажи туров с кешбеком пройдет с 15 октября по 5 декабря. Условия акции были скорректированы с учетом результатов первого этапа. В частности, сумма кешбэка теперь будет фиксированной – 20%, минимальное число дней поездки снижено с 4 до 2, отменен минимальный порог стоимости тура. Детали обновленной программы в минувшую пятницу объявила глава Ростуризма Зарина Догузова.
По ее словам, программа туристического кешбэка может стать системной мерой поддержки отрасли в низкий сезон. Ростуризм предложит включить ее в национальный проект по туризму, над которым сейчас идет работа.
См. также: Что говорят туристы об отдыхе в России?