У Ростуризма свой взгляд на то, как туристу не стать "лохом" 1

У Ростуризма свой взгляд на то, как туристу не стать «лохом»

Ростуризм опубликовал на своем сайте заметку, в которой вместе с Объединением туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» предложил путешественникам советы, как уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск. Агентство и ассоциация озвучили способы вычисления надежных турфирм, не однодневок. В их ряду, помимо стандартных, базовых рекомендаций, оказались и довольно сомнительные. Так, Ростуризм советует «смело покупать путевку» в турагентствах, вошедших в добровольный реестр на базе «Турпомощи».

Так как же, по мнению Ростуризма, туристу не стать «лохом»?

Первое, поинтересоваться репутацией турфирмы, почитать отзывы в интернете, расспросить знакомых.

Второе, позвонить в компанию и по разговору со специалистом понять, насколько надежна турфирма. «Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак».

Третье, изучить терминологию. Кто такой туроператор? Компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Кто такой турагент? Фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.

Четвертое, проверить наличие сведений о компании в Едином федеральном реестре туроператоров. «Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники».

Пятый совет — уже интересный, проверить реестр турагентств! «Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2 тыс. компаний, формирование продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке — значит, можно смело покупать у него путевку». И не важно, что закон об агентском реестре как был в проекте, так и остается. И прописано в нем, что вести реестр будет «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на бумажном и электронном носителях». Впрочем, Ростуризм не впервые заявляет о реестре на базе «Турпомощи», как о деле законном и почти решенном. Читайте статью Страсти по реестру турагентств II.

Шестой пункт откровенен. «Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств». Как не вспомнить, что создание реестра на базе «Турпомощи» лоббируют известные рынку сети турагентств.

Далее Ростуризм предлагает по интерьеру и обстановке в офисе турагента судить, насколько хороши или плохи дела у компании. «Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом». На видном месте у туроператора должно висеть свидетельство о внесении сведений в ЕФР.

Восьмое, обращать внимание на цены. «Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых». Или же она применяет демпинг. Да, тот самый демпинг, который проклинают специалисты туррынка, и с которым взялся при помощи «Турбарометра» бороться Ростуризм. Что касается спецпредложений и «горящих путевок», по мнению агентства, это — нормальная практика.

Девятое, внимательно читать договор на оказание туристских услуг.

Наконец, осторожнее с розыгрышами и лотереями. «Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель — хостелом на восьмой береговой линии».

Браво, Ростуризм, за креатив, советы, в том числе, дельные, и всесторонний пиар собственного детища — реестра турагентств на базе «Турпомощи»! И пары дней не прошло с момента «вброса» через «стратегического информационного партнера» о том, что турфирмы не из реестра готов затерзать проверками и драконовскими штрафами Роспотребнадзор. Видно старание. Только вот туротрасль «турпомощный» перечень не поддерживает.

Артур Сафиуллин, RTourNews.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Осторожно, мошенники! 9

Осторожно, мошенники!

Высокий туристический сезон – время повышенного спроса на туры и одновременно период, когда активнее действуют …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *