На сайте находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпании «Трансаэро» появилось обращение к пассажирам, оформлявшим билеты через агентов. В связи с участившимися случаями отказов в возврате перевозчик упрекнул последних в недобросовестности, а также пообещал решать вопросы с пассажирами «в индивидуальном порядке».
«В последние дни участились случаи отказов в возврате денежных средств пассажирам за авиабилеты авиакомпании «Трансаэро» со стороны агентов. Данная ситуация вызывает озабоченность у менеджмента авиаперевозчика, поскольку агентства занимались продажей авиабилетов, получали от авиакомпании «Трансаэро» агентскую комиссию и не имеют оснований отказывать в возврате», — говорится в заявлении.
Авиакомпания готова взять на себя обязательства по возврату денежных средств за авиабилеты, реализованные агентами, но только в случае, если пассажир оформил заявление на возврат у агента и получил отказ. В такой ситуации пассажиры смогут обратиться в офисы собственных продаж «Трансаэро» с документами, подтверждающими отказ в возврате со стороны агентов. Данные вопросы будут решаться с пассажирами в индивидуальном порядке, отмечают в авиакомпании.
«Трансаэро» напоминает, сдаче подлежат:
- билеты с датами вылета после 15 декабря 2015 года;
- билеты туда — обратно с началом перевозки до 15 декабря 2015 года и окончанием после 15 декабря;
- билеты на отмененные рейсы, в случае если их не устраивает предложенный альтернативный вариант перелета.
Напомним, что, согласно решению «Аэрофлота», под чей операционный контроль перешла «Трансаэро», перевозка пассажиров на внутренних и международных направлениях будет остановлена с 15 декабря. Ежедневно, начиная с 5 октября, становится известно о десятках отмененных рейсах перевозчика.
Агенты недоумевают
Как сообщили RTourNews.ru работники одного из билетных агентств Санкт-Петербурга, средняя агентская комиссия «Трансаэро» составляет 2% от тарифа. Авиакассиры оказались удивлены тем, что такое вознаграждение дает руководителям группы «Аэрофлота» основания перекладывать на партнеров-посредников ответственность, в том числе, моральную, за проволочки, связанные с возвратом денежных средств из-за массово отменяемых рейсов.
В действительности, делать это они обязаны, но при определенном условии. Разъяснение IATA (Международная организация гражданской авиации): «В соответствии с законодательством РФ и Федеральными Авиационными Правилами авиакомпания имеет право поручить агенту проведение возвратов, обеспечив его денежными средствами для возврата пассажирам. В противном случае пассажир все равно должен обращаться к перевозчику».
Билетчики рассказали, перевозка «Трансаэро» реализовывалась ими через системы взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plan) и ТКП (Транспортная клиринговая палата). В них существуют собственные порядки и регламенты. Ранее BSP сообщила, что агенты должны «незамедлительно прекратить выпуск и возврат билетов и прочих документов на авиакомпанию JSC «Transaero Airlines» (UN-670) через системы бронирования (GDSs) и BSPlink».
В специальном письме ТКП, разъясняющем процедуру, говорится: «При обращении пассажира в пункт продажи аккредитованного агентства возврат денежных средств не производить. Формировать списки пассажиров, обратившихся за возвратом, по прилагаемой форме. По итогам суток направить в ТКП […] список пассажиров, обратившихся в агентство за возвратом, по прилагаемой форме. После обработки списков ТКП сообщит аккредитованному агентству о возможности возврата денежных средств по ранее оформленной перевозке на данную авиакомпанию. В случае несогласия пассажира с данным порядком рекомендовать пассажиру обратиться за возвратом непосредственно в ОАО «Авиационная компанию «Трансаэро».
Как оказалось, не все так просто в этой истории.
Артур Сафиуллин, RTourNews.ru
конечно не все так просто, агентству где взять деньги на возврат туристам если они уже это все оплатили с депозита компании.