16 ноября в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла масштабная дискуссия о роли бренд-амбассадоров в продвижении дестинаций. Организатор мероприятия, Конгрессно-выставочное бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, презентовало в рамках сессии Проект программы амбассадоров города.
В мероприятии приняли участие: Нана Гвичия, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга; Владимир Гронский, директор СПб ГБУК «Государственный мемориальный музей А.В.Суворова»; Дмитрий Цветков, и.о. генерального директора СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро»; Евгений Панкевич, директор СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро»; Вера Истомина, исполнительный директор «Нота Бена», координатор проекта «Национальный календарь событий»; Евгений Ильин, коммерческий директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы»; Алексей Панфилов, коммерческий директор АО «Пассажирский Порт» Санкт-Петербург «Морской фасад» и другие эксперты туристской отрасли.
С приветственным словом к аудитории обратился Владимир Гронский, директор музея А.В.Суворова, на базе которого проходило мероприятие. Он представил участникам площадку и рассказал, что при активном содействии Правительства города в музее была проведена масштабная реставрация.
Мероприятие открыла заместитель председателя Комитета по развитию туризма Нана Гвичия, выступив с речью от лица председателя Комитета Андрея Мушкарева. «Участие признанных экспертов отрасли в процессе подачи заявки для привлечения международных ротируемых мероприятий в несколько раз повышает шансы дестинации на победу, — отмечает Нана Маргушевна. – И это подтверждается статистикой ICCA, утверждающей, что активное включение амбассадоров города необходимо в 70% случаев».
Проект программы амбассадоров презентовал и.о. генерального директора Конгрессно-выставочного бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Дмитрий Цветков. В своем выступлении он, в частности, обозначил цель разработки и реализации данной программы в Санкт-Петербурге: «Наша цель — с помощью реализации программы амбассадоров повысить рейтинг города Санкт-Петербург на международной арене как значимой и привлекательной туристской дестинации, увеличить количество привлекаемых международных мероприятий, а также приток иностранных делегатов».
Программа амбассадоров, разрабатываемая петербургским конгресс-бюро, будет включать в себя план мероприятий, набор инструментов и услуг для поддержки амбассадоров, привлекающих мероприятия в город. Тщательная подготовка и реализация программы будет способствовать увеличению количества проходящих в городе событий и, соответственно, привлекать дополнительный туристский поток, внося существенный вклад в экономику. Еще один ожидаемый эффект от реализации программы – это развитие культурного и научного потенциала города в результате объединения на одной площадке лучших отраслевых экспертов со всего мира.
В своем докладе Дмитрий Цветков также привел официальную статистику мировых конгресс-бюро. К примеру, более 70% ротируемых мероприятий привлекаются в Эдинбург благодаря роли амбассадоров, а экономический эффект от реализации программы за последние 20 лет составил более 900 млн. фунтов стерлингов. В Глазго под эгидой программы амбассадоров проходит более 150 мероприятий в год.
Собственным опытом привлечения глобальных и международных мероприятий в город поделились руководитель молодежных и береговых программ НП «Проект «Штандарт» Ольга Преображенская; руководитель дирекции спортивных и ивент мероприятий ООО «Экспофорум-Интернэшнл» Алексей Молоствов; коммерческий директор АО «Пассажирский Порт» Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов; коммерческий ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Евгений Ильин.
Благодаря усилиям этих профессионалов, которые по факту выполняют функции амбассадоров Петербурга, в город уже привлечены несколько крупных международных событий, в частности Международный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), Международная конференция Cruise Europe. Экономический эффект от проведения каждого подобного мероприятия оценивается десятками миллионов рублей, а интеллектуальный вклад участников в развитие различных отраслей экономики города бесценен.
Помимо основных вопросов, в рамках сессии были освещены следующие темы: реализация партнерской программы, направленной на развитие кооперации между представителями бизнеса и власти города; презентация Единого календаря мероприятий – уникального инструмента развития сферы туризма, объединяющего все самые значимые мероприятия городского и национального масштаба.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что курорты Северного Кавказа будет продвигать единый туроператор.