Наперегонки: образование и бизнес в индустрии встреч

Наперегонки: образование и бизнес в индустрии встреч

Индустрия встреч, одна из самых динамичных в современной экономике, остро столкнулась с кадровым вопросом. Образование решительно не успевает за бизнесом и потребностями рынка.

Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года обязывает Санкт-Петербург войти в Топ-10 европейских и Топ-20 мировых конгрессных направлений. «Квалифицированные кадры – это, по сути дела, такой же must-have делового города, как аэропорт, выставочные комплексы и отели. В последнее время много говорится о развитии инфраструктуры Санкт-Петербурга. Однако ее ценность не только в красивом фасаде, продуманных планировках, но и грамотном персонале, работающем внутри», — говорит генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга Анна Четвергова.

Хорошие специалисты в индустрии встреч сейчас – на вес золота. Исполнительный директор Конгрессно-выставочной компании «Империя» Андрей Подлеснов рассказывает, что они испытывают трудности при приеме на работу продюсеров конференций – грамотных аналитиков, тонко чувствующих рынок и предсказывающих его потребности. PR-консультант Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа Лариса Конашенок видит проблему в учебном плане и преподавательском составе, где большинство удерживают теоретики. Она признается, что представители вузов регулярно обращаются к ним с просьбой взять студентов на практику, но зачастую не могут точно ответить, в какой именно отдел. Можно только догадываться, какие знания могут дать такие преподаватели своим ученикам.

Понятно, что подготовка менеджеров для индустрии встреч – задача не из легких. В идеале такие специалисты должны обладать общими знаниями о конгрессно-выставочной сфере и разбираться в том секторе экономики, которому адресовано проводимое ими мероприятие. Бакалавров по профилю «Конгрессно-выставочная деятельность» готовят, например, в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов. Первый выпуск – через два года. Согласно учебному плану, спецкурсы по конгрессно-выставочной тематике студенты проходят на третьем и четвертом курсе. В программе запланированы три практики (учебная, производственная и преддипломная), мастер-классы и открытые лекции профессионалов индустрии встреч. Профиль «Конгрессно-выставочная деятельность» относится к направлению подготовки «сервис и туризм», специалистов по которому готовят, согласно данным Ростуризма, 401 образовательное учреждение высшего и среднего профессионального образования. Их производительность достаточно высока – около 25 000 выпускников в год.

Своевременно было бы разобраться, какой процент среди них должны занимать специалисты, прошедшие курсы по конгрессно-выставочной деятельности. В Российском союзе выставок и ярмарок при поддержке Минтруда России и участии Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга разработали проект государственного профессионального стандарта «Специалист по выставочной деятельности». Разработчики документа описали 12 категорий менеджеров, для каждой из них предусмотрен образовательный ценз и перечень профессиональных компетенций. Специалистов низших категорий могут готовить средние образовательные учреждения, высших – только университеты. Если профстандарт получит положительное экспертное заключение Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям и пройдет регистрацию в Минюсте, то его направят в Министерство образования и науки для разработки учебных программ. Там же определят вузы, которые будут готовить дипломированных «специалистов по выставочной деятельности».

Не дожидаясь решений сверху, образовательные центры сами пробуют проектировать должности и профстандарты. Свое видение готовы представить вузы из России, Латвии, Великобритании, Кипра, Киргизии – участники проекта EC «EURDIC: качество и конкурентоспособность специалистов в индустрии деловых встреч». Они планируют написать образовательные программы с учетом реальных потребностей рынка, предварительно проведя опрос отраслевых компаний в ЕС, России и Киргизии. Работа продлится до 2017 года, первые результаты будут представлены на Евразийском Ивент Форуме в январе 2016 года.

Елена Васильева, специально для RTourNews.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

«Императорский полдень» открыл турсезон в Петербурге 8

«Императорский полдень» открыл турсезон в Петербурге

Летний туристский сезон в Северной столице официально открыт 28 апреля. Старт ему дала возобновленная музыкальная …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *