В редакцию RTourNews.ru поступило открытое обращение туристического онлайн-агентства Anywayanyday к авиакомпании «Трансаэро». В письме говорится о «неоднозначном впечатлении, которое производит новая ценовая политика авиакомпании».
«С одной стороны, мы можем только приветствовать запрет на демпинг: по новому правилу, цена, по которой продаётся ваш авиабилет, не должна быть ниже стоимости тарифа и сборов. Это очень разумная и полезная инициатива, которая призвана создать на рынке здоровую конкуренцию, — отмечает онлайн-агентство. — С другой стороны, вы сами нарушаете своё собственное правило: сайт transaero.ru предлагает авиабилеты со значительной скидкой относительно цены, заявленной в GDS (глобальные дистрибьюторские системы — прим. RTourNews.ru)«.
В результате, по мнению авторов письма, «у клиента создаётся ощущение, что агентства необоснованно завышают цены»: разница между ценой одного и того же билета на сайте авиакомпании и его ценой на сайте агента составляет от 4 тысяч рублей. «Ни о какой здоровой конкуренции в таких условиях речи не идёт — даже если агент будет работать себе в убыток, он все равно не сможет конкурировать с «Трансаэро».
«Такая открытая дискредитация своих агентов со стороны крупной авиакомпании — беспрецедентна: за все семь лет, что работает наш сервис, и, пожалуй, за всё время, что существует рынок продажи авиабилетов, такого не было. Думаем, что другие участники отрасли e-travel разделяют наше недоумение», — негодует генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.
Он просит руководство «Трансаэро», пересмотреть свою ценовую политику и реализовывать запрет на демпинг последовательно, не делая исключений ни для кого. В противном случае, авиакомпании, по мнению Шухлина, грозит потеря отношений со своими агентами.
В редакции RTourNews.ru отмечают, заявление Anywayanyday получилось громким, однако, это далеко не первый случай, когда билетные агентства оказываются недовольны действиями «закручивающих гайки» перевозчиков. Весной «Аэрофлот» уведомил своих агентов о запрете скидок на билеты, продаваемые онлайн. От этой новости агенты также были не в восторге.
«Трансаэро» пошла дальше, но, похоже, что крен на стимулирование продаж через собственный сайт — это общая тенденция сегодняшнего дня. Что-то похожее происходит в Европе, где Lufthansa Group ввела с 1 сентября специальный сбор для пассажиров, приобретающих билеты на рейсы авиаперевозчиков группы через GDS. В ответ на это Ассоциация европейских туристических агентств и туроператоров (ECTAA) пожаловалась на перевозчика в Комиссию ЕС по транспорту.