Авиакомпания уведомила своих агентов о запрете скидок на билеты, продаваемые онлайн.
В пятницу, 24 апреля, партнеры перевозчика получили сообщение: «Доводим до вашего сведения, что с 27 апреля 2015 года ОАО «Аэрофлот» вводит запрет на предоставление скидок при продаже авиабилетов на рейсы авиакомпаний группы «Аэрофлот» через интернет-ресурсы». Стоимость билетов с началом перевозки от пунктов РФ должна соответствовать опубликованной итоговой стоимости, рассчитаной на экранах GDS на территории РФ в рублевом эквиваленте, а валюта платежной транзакции должна соответствовать валюте, указанной в билете.
При выявлении фактов предоставления скидок от итоговой стоимости перевозки (тариф плюс таксы и сборы) или иных нарушений (в частности, предоставления ложной информации об итоговой стоимости перевозки на метапоисковых ресурсах), «Аэрофлот» оставляет за собой право в одностороннем порядке отключить агентство, осуществившее оформление перевозки, от ресурсов авиакомпании без предварительного уведомления, говорится в письме перевозчика.
Таким образом «Аэрофлот» решил бороться с демпингом. Дело в том, что большая часть авиабилетных агентств, пользуясь возможностью давать скидки от цены на сайте «Аэрофлота» в размере до 3%, привлекали к себе значительную часть интернет-покупателей. Теперь, цены выровняются, что сильно ударит по тем агентствам, которые демпинговали, так как продажи авиабилетов «Аэрофлота», занимают у них значительную часть, отмечает директор авиабилетного агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский.
Фаминский считает, что в данной ситуации клиенты перестанут ориентироваться на цены и больше будут ориентироваться на предоставляемый сервис. «После данного решения «Аэрофлота» у всех цены будут равны, но в целом, какого-либо существенного оттока клиентов у авиабилетных агентств не будет», — резюмирует эксперт.
Стоит отметить, что «Аэрофлот» уже не в первый раз пересматривает свою политику в отношении скидок. В прошлом году перевозчик уже ограничивал этот важнейший механизм привлечения клиентов после банкротства онлайн-агентства «Эвитерра». Примеру национального перевозчика последовали и другие авиакомпании — «Трансаэро», S7. Эти решения объяснялись борьбой с демпингом, который, по оценкам экспертов, и привел к банкроству «Эвитерры». Однако вскоре «Аэрофлот» вновь разрешил агентам делать скидки. Через несколько месяцев агенты вновь получили от перевозчика официальные сообщения — скидки разрешаются, но не более 3% от итоговой стоимости билета.
Недавно «Аэрофлот» запретил своим агентам делать какие-либо наценки при продаже билетов на направления, где перевозчик установил фиксированный тариф. Речь идет о рейсах из Москвы в Крым, Калининград и на Дальный Восток. При этом в своем пресс-релизе «Аэрофлот» рекомендовал потенциальным пассажирам вовсе отказаться от услуг посредников и покупать билеты исключительно напрямую у перевозчика.