Ассоциация европейских туристических агентств и туроператоров (ECTAA) обратилась в Комиссию ЕС по транспорту с жалобой на действия Lufthansa Group, которая вводит с 1 сентября специальный сбор для пассажиров, приобретающих билеты на рейсы авиаперевозчиков группы через глобальные дистрибьюторские системы (GDS).
Напомним, в группу входят Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Swiss. Distribution Cost Charge (DCC) добавит 16 евро к каждому билету указанных перевозчиков, забронированному с помощью системы GDS. Приобрести авиабилеты без сбора можно будет только на сайте авиакомпании.
По мнению ECTAA, такое решение Lufthansa Group нарушает европейское законодательство о конкуренции: во-первых, оно приведет к росту стоимости туров для конечных потребителей, приобретающих билеты на рейсы авиаперевозчиков в рамках пакетных услуг у туроператоров, а во-вторых, ставит сами туристические агентства и компании в невыгодное положение, снижая их конкурентные возможности.
«После тщательного анализа альтернативных каналов дистрибуции, предлагаемых компанией Lufthansa, в том числе, на отдельных сайтах ее авиакомпаний, члены ECTAA пришли к выводу, что эти каналы не являются эффективными и жизнеспособными. С учетом распространения и доступности автоматизированного бронирования и продаж билетов через GDS, инициатива Lufthansa Group – это значительный шаг назад», –считают в ECTAA.
С жесткой критикой намерений Lufthansa о взимании DCC выступило и руководство Amadeus, по мнению которого от действий авиаконцерна пострадают в конечном счете туристы.
В авиаконцерне с такими оценками не согласны. «В настоящий момент стоимость продажи билетов через GDS в несколько раз превышает расходы на использование других методов бронирования билетов, таких как, например, собственный сайт авиакомпании. В общей сложности эти затраты выражаются для Lufthansa Group несколькими сотнями миллионов евро ежегодно. Однако пользуются этими услугами, главным образом, другие партнеры в цепи создания добавленной стоимости», – говорится в сообщении авиаперевозчика.
По данным Lufthansa Group, новшества в реализации авиабилетов принесут компании дополнительные 1,5 млрд евро в течение этого года.