Роскачество поделилось результатами исследования мобильных приложений для бронирования гостиниц, наиболее популярных в российском сегменте магазинов Google Play и App Store.
Как сообщается, исследование проводилось по 17 приложениям для Android и 17 для iOS. В группу параметров функциональности вошли такие критерии как поиск, фильтрация, сортировка, карточки отеля и номера, программы лояльности, количество предложений и др. Наиболее функциональными приложениями стали приложения Booking.com, Trip.com, Hotels.com и Agoda для обеих ОС. Наименьшее количество функций оказалось у Hotel Tonight (в том числе отсутствует возможность какой-либо фильтрации, сортировки и др.).
Особое внимание было уделено количеству предложений. В результате наибольшее число предложений показали сервисы Trivago (более 70 тысяч предложений по 10 выбранным популярным направлениям), Trip.com, KAYAK, RoomGuru и TripAdvisor. При этом для поиска на территории России лучше всего подходят Trivago, Trip.com, TripAdvisor и OneTwoTrip, а за рубежом – Trivago, Trip.com, KAYAK и RoomGuru.
Программы лояльности реализованы только в семи из всех исследованных приложений — Booking.com, Trip.com, Hotels.com, Agoda, Ostrovok.ru, OneTwoTrip и AccorHotels.
Наилучший результат по всем возможностям фильтрации показали приложения Booking.com и Hotellook (для обеих ОС). При этом возможность фильтрации по типу жилья (отель/мини-отель/хостел/апартаменты) реализована во всех приложениях, кроме Hotel Tonight, AccorHotels, Expedia и HotelsClick для обеих платформ и OneTwoTrip для Android.
Помимо функциональности был проверен и ряд других показателей, в том числе удобство пользования, в частности раздел «помощь и поддержка», и безопасность передачи данных в приложениях.
В процессе исследования представители Роскачества обращались в call-центры сервисов и просили помочь с подбором и бронированием объектов размещения, а также выясняли, смогут ли они помочь пользователям в случае возникновения сложностей при заселении в отель. Как оказалось лучшая поддержка по телефону реализована у Hotels.com, Ostrovok.ru, Trip.com, Hotel Tonight и AccorHotels. Не имеют поддержки по телефону TripAdvisor, KAYAK, Trivago, Hotellook, RoomGuru, momondo и Expedia. Что касается OneTwoTrip и Booking.com, то службы поддержки данных сервисов не осуществляют помощь в подборе объектов размещения, но смогут помочь уже после бронирования в случае возникновения какой-либо проблемы с отелем.
Большое внимание в процессе исследования было уделено механизмам безопасной передачи данных. Оказалось, что не все приложения абсолютно безопасны — некоторые передают часть контента в незашифрованном виде, что может позволить злоумышленникам получить доступ к этим данным при перехвате трафика. Отсутствие шифрования также делает устройство уязвимым для атак. Незашифрованный контент возможно подменить исполняемым файлом, при открытии которого может быть выполнена вредоносная программа. Таким образом, что мало вероятно, но тем не менее возможно, при желании и определенных навыках злоумышленник может получить контроль над устройством. Среди таких приложений для iOS оказались:
- Booking.com (не шифрует фотографии),
- Hotels.ru (не шифрует данные устройства и фотографии)
- HotelsClick (не шифрует данные запросов).
Для Android:
- Booking.com и Hotels.com (не шифруют фотографии),
- Agoda и KAYAK (не шифруют изображения карты)
- Trip.com (координаты передаются в незашифрованном виде)
- Hotels.ru (не шифрует данные устройства).
Ранее RTourNews.ru сообщал, что Sabre осчастливит контентом с «Букинга».