Росавиация проверила авиакомпанию «Икар» (бренд Pegas Fly, аффилированна с туроператором Pegas Touristik) на предмет соблюдения правил безопасности полетов, сообщает РБК со ссылкой на источники в федеральном агентстве. На ее самолетах обнаружено 168 изменений типовых конструкций, не одобренных уполномоченным органом.
Помимо этого было выявлено несоответствие компоновки самолета Boeing 737-900, который проходит процедуру включения в сертификат эксплуатанта. По данным издания, у многих лайнеров «Икара» отсутствует документация, подтверждающая выполнение части работ по техобслуживанию.
Росавиация рекомендовала авиакомпании в трехмесячный срок провести аудит всех самолетов, включенных в сертификат эксплуатанта, выявленные несоответствия устранить, а итоговый отчет предоставить в ведомство.
«Когда происходят изменения, надо проинформировать производителя и владельца воздушного судна, если все детали процедуры соблюдены, то выдается сертификат и самолет эксплуатируется дальше», — прокомментировал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. По его словам, если переделки были внесены в конструкцию в другой стране, где эксплуатировался самолет, то авиакомпания должна была проинформировать об этом Росавиацию. Если это не сделано, ведомство вправе приостановить полеты авиакомпании.
Как сообщается, причиной проверки «Икара» стало обращение жителя Подмосковья, бывшего военного пилота Дмитрия Калмыкова в адрес руководителя Росавиации Александра Нерадько. В нем Калмыков указал, что, когда пользовался услугами авиакомпании, заметил у самолета Boeing 737-900 с бортовым номером VP-BZV по всему фюзеляжу большое количество заплаток, а также отметил, что в салоне аварийные выходы закрыты дополнительными креслами. Он просил проверить лайнер на соответствие нормам летной годности.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что «Победа» не намерена возвращаться с международными рейсами в Петербург.