Три крупнейших туроператора Турции ODEON, PEGAS Touristik и Anex Tourism получат по одному миллиону долларов из маркетингового фонда Министерства культуры и туризма, сообщают турецкие СМИ.
Как отмечается, не всем в турецкой туротрасли понравилось такое распределение средств. Тем не менее, туроператоры уже выступили с заявлениями по этому поводу. По их словам, шаг был необходим для того, чтобы дополнительно стимулировать спрос на российском рынке, кроме того, они заявили, что имели все основания на получение выплат.
По словам старшего директора по корпоративным коммуникациям ODEON Мустафы Джейлан Аксака, все три компании до и после создания фонда в течение многих лет осуществляли совместную рекламную работу на целевых рынках. «Эта деятельность финансируется 50/50 с Министерством туризма, — рассказал он. — Рекламная кампания для сезона 2023 года была запланирована давно, но из-за плохого начала сезона ее интенсивность пришлось увеличить в апреле и мае, что и потребовало дополнительного финансирования».
В свою очередь, российские турагенты, являющиеся продавцами турецкого турпродукта конечному потребителю, не отмечают серьезного улучшения динамики спроса. Главным сдерживающим фактором остается очень высокая цена, которая не дает турецким курортам конкурировать даже с менее массовыми направлениями, такими как Мальдивы и ОАЭ.
Кроме того, турецкие отели, видя недозагрузку на ближайшие даты, начинают формировать спецпредложения, что дополнительно бьет по продажам направления на глубину.