Эксперты рынка деловых мероприятий Click To MICE проанализировали организованные в 2017 году круглые столы и конференции и выяснили, в каких городах России деловые мероприятия проходят чаще всего и во сколько обходятся компаниям-заказчикам.
Исходя из результатов исследования, 17% круглых столов и конференций проходят в столице, 11% мероприятий приходится на Санкт-Петербург. В пятерке лидеров по количеству проводимых деловых мероприятий также Казань, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород.В целом, более половины из них проходят в европейской части России.
Большая часть компаний проводит мероприятия в несетевых отелях (71%), сетевым же отдают предпочтение лишь 13% корпораций, работающих в России. Низкая доля сетевых гостиниц объясняется тем, что цены зачастую не укладываются в установленные лимиты travel-политики заказчиков. В медицинских учреждениях проходит до 10% круглых столов и конференций за счет значительного количества заказчиков мероприятий из фармацевтической отрасли. Конференц-залам в бизнес-центрах отдают предпочтение 4% заказчиков, конгресс-центрам – 2%.
В среднем в 2017 году компании тратили 54 500 рублей на организацию одного мероприятия, среднее число участников при этом составляет 49 человек. Как правило, заказчики планируют круглые столы и конференции за два месяца. В особенности это касается фармацевтических компаний, ставших драйвером рынка небольших и средних по размеру деловых мероприятий. Только 4,5% заказов имеют горизонт планирования меньше недели.
Как показало исследование, средняя стоимость кофе-брейка на одного человека в России составляет 301 руб., обеда – 558 руб., а делового ужина 698 руб. При этом наиболее дорого среди российских городов кофе-брейк обходится в Находке – стоимость составляет 667 руб., что на 200 рублей выше средних московских цен. Кроме того, приветственный кофе обойдется выше рыночных цен в Ижевске (521 руб.), Балашихе (500 руб.) и Черкесске 500 (руб.).
«Самые дорогие кофе-брейки в России предлагают в небольших городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, где слабо представлены площадки качественного уровня и практически отсутствует конкуренция. В некоторых городах продукты в среднем дороже уровня среднероссийских цен, что также влияет на конечную стоимость питания на мероприятиях», – комментирует основатель платформы онлайн-бронирования площадок для проведения деловых мероприятий Алексей Головин.
Средняя цена питания по категориям в крупнейших городах России
Город | Стоимость кофе-брейка, руб. | Стоимость обеда, руб. | Стоимость ужина, руб. |
Москва | 465 | 1631 | 1586 |
Санкт-Петербург | 338 | 996 | 1180 |
Новосибирск | 204 | 514 | 851 |
Екатеринбург | 277 | 486 | 830 |
Нижний Новгород | 252 | 489 | 790 |
Казань | 312 | 536 | 556 |
Челябинск | 245 | 539 | 684 |
Омск | 258 | 436 | 579 |
Самара | 285 | 529 | 872 |
Ростов-на-Дону | 367 | 640 | 805 |
Уфа | 258 | 663 | 738 |
Красноярск | 335 | 566 | 772 |
Пермь | 256 | 442 | 664 |
Воронеж | 280 | 576 | 654 |
Волгоград | 265 | 406 | 607 |
Ранее RTourNews.ru сообщал, что российские компании стали чаще проводить мероприятия в странах ближнего зарубежья и Восточной Европы.