По итогам II Международного конгресса туроператоров, который проходил 9–11 октября 2024 года в Минске, ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ» сформирована резолюция с консолидированной позицией туроператорского сообщества и предложениями по дальнейшему развитию туристического рынка.
Ознакомиться с документом можно по ссылке.
Главные решения, зафиксированные в резолюции конгресса:
- Существующие механизмы финансового обеспечения ответственности туроператоров признаны действенными и эффективными, но требуется их дальнейшее совершенствование.
- Предлагается по новой системе наполнять фонд персональной ответственности туроператоров — опираясь не на годовые показатели, а на квартальные. В частности, установить максимальный общий размер суммы финобеспечения ответственности туроператора (страховка, банковские гарантии или другие виды поручительств) в размере 7% от общей цены туристского продукта по выездному туризму за квартал предыдущего года, в котором эта цена была наибольшей.
- Предлагается повысить ответственность агентов за недостоверную информацию, переданную туроператору для внесения в систему «Электронная путёвка».
- Участники конгресса считают необходимым оставить действующее определение турпродукта.
Конгресс туроператоров стал площадкой для конструктивного диалога участников туристического рынка. Так, делегатами РСТ — Северо-Запад была озвучена позиция региональных туроператоров страны относительно cуществующего механизма финансовых гарантий, который в принципе работает, но вынуждает туроператоров замораживать деньги в фонде «Турпомощи». При этом от управления накопленными средствами растет процент, но компании его использовать не могут. Для тех туроператоров, которые по итогу года имеют объем выездных туров меньше, чем сформированный ранее ФПО в размере 7%, отсутствует механизм по возвращению излишка. Было бы справедливо регламентировать процедуру по возврату сверхнормативных фингарантий, сохранив существующий механизм ежеквартального отчета и пополнения ФПО.
Другая важная точка зрения относится к «Электронной путёвке», которая стремительно входит в жизнь туроператоров по внутреннему туризму. В значительной мере система заточена на туры за рубеж, построенные на авиаперевозке, и нет, например, возможности автоматически передать данные для жд- и автобусных туров. При том, что очень большой процент туров по России — это как раз туры на базе автобусной и железнодорожной перевозки. И заносить большие группы туристов вручную отнимает у компаний много времени и сил. На примере группы из 80 человек процедура занимает 2,5 часа.
Кроме того, рынок по-прежнему страдает от нечёткого разграничения ответственности между туроператорами и турагентами.