Самостоятельный туризм VS. туроператоры: кто кого? 1

Самостоятельный туризм VS. туроператоры: кто кого?

В перспективе организованный туризм и самостоятельные путешествия одинаково привлекательны. Не все готовы тратить время на планирование поездки и изучение новых сервисов. К такому выводу пришли аналитики центра НАФИ, в июле 2016 года опросившие 1600 человек в возрасте от 18 лет в 140 населенных пунктах в 42 регионах РФ.

45% россиян выезжали куда-либо на отдых: треть (34%) опрошенных сами организовывали свою последнюю поездку, а 11% обращались к туроператору. Еще 32% отдыхали не покидая своего места жительства, а каждый пятый (19%) указал, что был на даче или у друзей.

Самостоятельную организацию отдыха чаще остальных практикуют жители городов-милионников (47%). Для сравнения, в обеих столицах это распространено среди 36% опрошенных. Реже всего об этом сообщают жители малых городов (29%), которые не выезжали куда-либо (40%).

Наиболее известные сервисы для бронирования билетов — Tutu.ru и OZON Travel – их знают 12% россиян, и Онлайнбилет (9%). Они же являются и самыми востребованными (ими пользовались 7%, и по 3% соответственно). В пятерку также вошли Aviasales (8% знают и 2% пользовались) и Skyscanner (7% знают и 2% пользовались). Не знают ни одного сервиса 65% россиян, а не пользовались ни одним из представленных НАФИ – 80%.

Самые известные и востребованные сервисы по поиску и бронированию жилья – Booking.com (12% знают и 5% пользуются), Trivago.ru (8% знают и 1 % пользуются) и OZON Travel (6% знают и 1% пользуются). Не знают о существовании сайтов для поиска жилья 71%, а не пользовались ими 86%.

Сервисы для бронирования автомобилей — наименее востребованная категория, их знают не более 3% россиян, а пользовались только 1%. Самые известные — Europcar (3%), Avis, Hertz, Auto Europe и Tickets.Ru (по 2%). Самый востребованный — Avis (1%), остальными пользовались менее 1% россиян.

В перспективе готовность самостоятельно искать билеты на специализированных сайтах выражают 28% россиян, подбирать жилье в помощью таких сервисов – 24%, а бронировать автомобиль – 5%. Жители мегаполисов — наиболее заинтересованные пользователи подобных сервисов. Обратиться к туроператорам планируют 28% россиян.

Аналитики отмечают, самостоятельные путешествия – серьезный тренд в мире туристического бизнеса. По некоторым направлениям самостоятельная организация поездки может стать дешевле предложений туроператоров. Для молодежи, активных пользователей мобильных технологий идея отказа от готового решения в пользу самостоятельного конструирования поездки привлекательна сама по себе. Развитие и распространение специализированных сервисов дает возможность пользователям интернета достаточно просто планировать и организовывать свой отдых. Тем не менее о тотальном переходе российских туристов из «пакетников» в «самобронщики» пока говорить не приходится.

Ранее RTourNews.ru выяснил, что турпакеты на массовых российских направлениях выгоднее, чем самостоятельное бронирование.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса 9

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса

Главные проблемы для российских туроператоров сегодня – колебания курса рубля, платежи зарубежным партнерам, изъятие из …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *