Россияне сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей чаще используют интернет, не забывая и про турагентства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
В опросе приняли участие 1600 человек от 18 лет в 53 регионах страны. Вопросы относились к планированию отпуска или поездки на выходные по РФ.
Основной канал для поиска информации о предстоящей поездке – интернет: через него россияне выбирают место поездки (61%) и составляют список мест к посещению на отдыхе (78%). Реже интернетом для планирования поездки пользуются люди старшего возраста.
Другими способами планирования поездки россияне пользуются реже. Так, 23% россиян спрашивают совета у родственников или друзей о том, куда поехать в отпуск или на выходные. 19% обращаются в турагентства, а 10% спрашивают совета в тематической группе в соцсетях.
Россияне оперативны с выбором направления отдыха. Более половины (62%) тратят на выбор направления для поездки неделю или меньше, каждый третий (34%) определяется за 1-3 дня. Больше месяца на выбор тратят только 12% россиян.
Большинство россиян (60%) приезжают на отдых с уже готовым планом, какие места стоит посетить. Женщины чаще имеют такой план, чем мужчины (64% против 52%), и чаще пользуются услугами экскурсовода (49% против 28%). А те, кто окажется на месте без плана, обратятся за советом к сотрудникам отеля, местным жителям, изучат онлайн-карты.
«В современном мире интернет – основной канал коммуникации с туристом. Именно поэтому любая туристическая услуга должна быть широко представлена в сети. В туристической отрасли довольно высокая конкуренция, поэтому нужно в интернете составлять описание услуги максимально продающим. Необходимо указать всю важную для туристов информацию – начиная от состава услуги, контактных данных и времени работы, до отзывов и фотографий. Указание цены и возможность онлайн-покупки также поможет конкретному предложению не потеряться среди множества аналогичных вариантов», — сказала Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ.
Комментируя результаты исследования, в Российском союзе туриндустрии на Северо-Западе отмечают, что тенденция к самостоятельной организации отдыха наблюдается у российских путешественников давно. Однако туристические компании, туроператоры и турагентства, по-прежнему широко представлены на рынке, что говорит о востребованности их услуг.
Традиционно соотечественники чаще обращаются в турфирмы при планировании поездок за рубеж. Заниматься самотуризмом внутри страны значительно проще. Приходя к специалисту, туристы желают прежде всего получить качественный, безопасный сервис и советы всезнающего эксперта. К тому же, давно не секрет, что сделать тур самому — не всегда означает сделать лучше и дешевле.
Кроме того, туристические компании активно развиваются в сети, и их интернет-ресурсы сейчас мало в чем уступают ведущим сервисам онлайн-бронирования. Так что интерпретируемая многими СМИ, как «скорая смерть турфирм», статистика вовсе не подтверждает поставленный десятилетия назад «диагноз». Скорее она говорит об улучшившемся на порядок выборе для путешественников, получивших доступ к самой разнообразной информации.
Смотрите также в журнале RTourNews.ru: Авиабилеты-2020: куда летали россияне, сколько платили за перелеты и чего ждать от цен в следующем году.