Эпопея с «ВИМ-Авиа» закончена. Кто молодец? 1

Эпопея с «ВИМ-Авиа» закончена. Кто молодец?

Минтранс сообщил о том, что на понедельник, 9 октября, программа по перевозке туристов и пассажиров проблемной авиакомпании в целом завершена.

По данным ведомства, всего с 26.09.2017 по 08.10.2017 включительно на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек, из которых порядка 5 тыс. человек перевезены иностранными авиакомпаниями, 17,5 тыс. — «ВИМ-Авиа», остальные пассажиры другими российским авиаперевозчиками.

В перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» принимали участие такие компании, как «Уральские авиалинии», «АЗУР Эйр», «Ред Вингс», «Роял Флайт», «Ай Флай», СЛО «Россия», «Ямал», «Глобус», «ЮТэйр», «Икар», «Ellinair» (Греция), «Atlas Global» (Турция), «Charlie Airlines» (Кипр). Большую помощь и поддержку в этой работе оказали авиакомпании «S7», «Аэрофлот» и аэропорт «Внуково».

Все чартерные программы перевозчика в города Турции, Греции и Италии были завершены 2 октября — в этот день все туристы с просроченной датой вылета вернулись из-за границы домой. В приоритетном порядке была обеспечена доставка туристов из турецкой Антальи. Далее начались плановые регулярные и чартерные перевозки на Дальний Восток, в Анадырь, Певек, Благовещенск и Магадан.

С начала текущей недели полеты практически прекращены. Остались единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября, заключили в Минтрансе.

Из сообщения ведомства создается впечатление быстрого и эффективного решения им проблем, возникших в связи с финансовой несостоятельностью «ВИМ-Авиа». Например, говорится о том, что «министром транспорта М. Соколовым были достигнуты договорённости с руководством крупнейших топливных компаний — Роснефть, Лукойл, Газпромнефть и другими о бесперебойной заправке воздушных судов, выполняющих перевозку пассажиров и туристов «ВИМ-Авиа», а также с руководством российских аэропортов о бесперебойном обслуживании таких воздушных судов». Однако многие наблюдатели сходятся во мнении, что к активным действиям Минтранс приступил только после того, как президент РФ Владимир Путин жестко раскритиковал М. Соколова и курирующего работу транспортной сферы вице-премьера А. Дворковича. А помогло чиновникам выделение правительством России средств в размере около 100 млн рублей. Иначе ситуация и по сей день была бы патовая.

Стоит отметить, что тесно сотрудничавшие с авиакомпанией российские туроператоры такие, как «НТК Интурист», «TUI Россия», понесли весьма ощутимые потери. Лишившись предоплаченной «ВИМ-Авиа» перевозки, они были вынуждены повторно оплачивать полетные программы, чтобы вывозить и завозить туристов. Были и другие статьи расходов. Например, путешественников, которые застряли за рубежом, операторы за свой счет селили в отели, обеспечивали всем необходимым. Тем, кто наоборот не мог улететь, компании предлагали альтернативные варианты отдыха. Только благодаря этим действиям кризисный период был успешно преодолен.

Но больше всего профессионалов туррынка волнует сейчас возможное повторение ситуации — с каким-либо другим чартерным перевозчиком. Как наглядно показала история с «ВИМ-Авиа», на сегодняшний день авиационные власти не в состоянии эффективно контролировать игроков рынка воздушных перевозок. В отличие от турбизнеса, где после веерных банкротств туроператоров 2014 года произошел целый ряд законодательных изменений, дополнительно защитивших потребителей, в авиационной отрасли после краха «Трансаэро»-2015 не было сделано ровным счетом НИЧЕГО.

Ранее RTourNews.ru писал по итогам эфира по ситуации с авиакомпанией: «ВИМ-Авиа» уйдет — проблема останется?

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса 9

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса

Главные проблемы для российских туроператоров сегодня – колебания курса рубля, платежи зарубежным партнерам, изъятие из …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *