BRISCO отмучился, Ростуризм забылся 1

BRISCO отмучился, Ростуризм забылся

Ростуризм заявил, что туроператор BRISCO, объявивший о приостановке деятельности на прошлой неделе, выполнил все обязательства перед клиентами, взятые в 2016 году. Компания после 2 августа отправила на отдых в Болгарию и вернула обратно около двух десятков туристов. Однако агентство не учло долги оператора перед турагентствами за несостоявшиеся туры в Египет и Турцию.

Туроператор BRISCO принял решение о временной приостановке туроператорской деятельности в сфере международного выездного туризма — со 2 августа до исполнения всех обязательств перед партнерами. Об этом сообщал RTourNews.ru. На момент приостановки за рубежом находились 12 клиентов BRISCO. Они отдыхали в Болгарии и «вернулись назад в соответствии со своими путевками». «Те, кто должен был вылететь после 2 августа, благополучно отправились в оплаченные турпоездки. Вылеты состоялись 5 и 7 августа», — говорится в сообщении Ростуризма.

Регулятор туротрасли напомнил о серьезных финансовых потерях, понесенных BRISCO в прошлом году. «Выполнение обязательств туроператором в такой сложной для него ситуации – результат совместной работы туроператорского сообщества, ассоциации «Турпомощь» и Ростуризма, которая привела к повышению устойчивости на рынке», – не преминул отметить руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Ранее BRISCO сообщал о сокращении объемов блок-чартерной перевозки в текущем летнем сезоне и перераспределении ресурсов на новые регулярные направления. Оттого профессионалы турбизнеса вовсе не удивлены тем, что единичные туристы компании оказались обилеченными.

Другой вопрос, который волнует сотни и тысячи турагентов, есть ли теперь у их туристов шансы получить свои деньги за несостоявшиеся туры. В июне BRISCO обещал произвести выплаты в четыре транша в течение июня-сентября 2016 года, однако данного слова не сдержал. В условиях приостановки деятельности туроператор формально не отказался от взятых на себя обязательств. Он пообещал предложить альтернативные варианты их исполнения за счет ресурсов других компаний, входящих в группу TH&C. Но из общения с коллегами по турцеху стало ясно, особенной веры в это нет.

Туристы из-за несостоявшихся туров с BRISCO судились и успешно. Турист получит от BRISCO за Египет в тройном размере. Попытать счастья в органах отправления правосудия можно и сегодня. Но успех в этом деле вовсе не гарантирует получение денег. Приостановка операционной деятельности туроператора фактически означает, что денег на его расчетных счетах нет. Как вариант, можно обратиться в страховую компанию, предоставившую BRISCO финансовые гарантии. В период до 31 мая 2016 года включительно — это ВСК. С 1 июня — «ВНЕШЭКОНОМСТРАХ», у которого Банк России отозвал лицензии. В случае отказа в компенсации со стороны страховщика туристы с ним, опять же, могут попробовать судиться.

Ростуризму же, как кажется, все это не особенно интересно. Он гордится собственноручно инициированной «мерой, направленной на защиту прав и интересов туристов», которая была введена после веерных банкротств туроператоров в 2014 году. Тогда туроператоров обязали предоставлять билет туда-обратно и полный пакет документов не позднее, чем за сутки до вылета. Несколько абсурдная мера с учетом специфики чартерных рейсов. Как показывает практика, у туристов на руках могут быть какие угодно билеты, но если в авиакомпании борт не оплачен, он не взлетает.

А вот следующим шагом, который, по мнению агентства, «обеспечит дополнительные гарантии для туристов и будет способствовать дальнейшему повышению устойчивости туристического рынка», станет создание, начиная со следующего года, двух финансовых фондов в рамках ассоциации «Турпомощь» – компенсационного и персональной ответственности туроператоров. Первый будет использоваться в случае, если потребуется экстренно оказать помощь туристам, попавшим в сложную ситуацию. Второй – в случае ухода туроператора с рынка для выплаты компенсаций клиентам.

Как-то так…

Артур Сафиуллин, RTourNews.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Современному турагенту для успешной деятельности важно верно расставить акценты 9

Современному турагенту для успешной деятельности важно верно расставить акценты

В четверг, 18 апреля, в Санкт-Петербурге в панорамном ресторане отеля Sky&Garden туроператор PAC Group организовал …

Один комментарий

  1. Светлана

    У нас туристы остались с деньгами на депозите. Наверное Бриско (ООО «Триомед») не вернется в Россию. Никому нет дела до людей в первую очередь. Как вернуть реально деньги никто не знает. Лучше бы Ростуризм как-то содействовал людям в возврате денежных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *