Этим летом — в пик туристического сезона — многие россияне снова столкнулись с проблемой задержки и отмены рейсов. В связи с этим компания «РоссТур» решила выяснить, знают ли туристы как действовать в таких случаях и какие права у них есть, чтобы максимально комфортно провести время ожидания.
Специалисты компании опросили 950 туристов по всей стране. Выяснилось, что большая часть из них — 64% — не знает, какие услуги авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатно в случае задержки или отмены рейса. При этом 31% ответили, что имеют право на воду и прохладительные напитки. 10 % считают, что им обязаны предоставить горячее питание (при этом никто точно не смог назвать точно после сколки часов ожидания у них появляется такое право). 7% ответили, что авиакомпания должна разместить их в гостинице.
Только 7 человек (менее 1%) смогли точно назвать документ, который гарантирует пассажирам права в случае задержки рейса — Приказ Минтранса России № 82.
18% опрошенных правильно назвали орган, куда нужно обращаться в случае нарушения своих прав авиакомпанией — в Транспортную прокуратуру (прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте).
Среди ответов также встречались и необычные варианты:
14 человек уверены, что авиакомпания в случае задержки рейса обязана поменять им места с эконом класса на бизнес.
31 человек ответил, что авиакомпания должна вернуть им деньги за билеты, но при этом доставить их в пункт прилёта.
Ранее RTourNews.ru рассказывал, что можно требовать от авиакомпании при задержке рейса.