Согласно опубликованному постановлению правительства, в течение 120 дней, начиная с 1 марта, перевозчики должны оформить лицензии. Если это не будет сделано, по истечении переходного периода должностным лицам грозит штраф до 50 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям – до 100 тыс., а юридическим лицам – до 400 тыс. рублей. При повторном нарушении к ним добавится конфискация транспортного средства.
Как сообщили в Российском союзе туриндустрии, благодаря активному вмешательству Минэкономразвития, принятый вариант постановления на порядок лучше, чем изначально подготовленный Минтрансом и даже откорректированный позднее в ходе публичных обсуждений. «В тех вариантах было немало требований, заведомо невыполнимых или выполнимых с большими финансовыми потерями для большинства перевозчиков. Слишком много обязательств и никакой экономики. Минэкономразвития указало Минтрансу, что его проект вынуждает отрасль нести необоснованно высокие затраты на оборудование, процедуру категорирования транспорта по обеспечению безопасности», – пояснили в объединении.
По оценке Минэка, только на выполнение требования категорирования перевозчики, обновляющие подвижной состав, за пять лет должны будут потратить 6 млрд рублей. В целом по отрасли для действующих лицензиатов в части автомобильных перевозок получение новых лицензий повлечет дополнительные затраты в 213,8 млн. рублей. Ведомство также отметило дублирование требований положения с другими подзаконными актами.
Законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок Госдума приняла в октябре прошлого года. Это должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд. До 1 марта 2019 года предпринимательская деятельность, связанная с перевозками пассажиров по заказу, носила уведомительный характер. В частности, туроператоры по детскому отдыху, предлагающие автобусные экскурсии или организующие перевозку групп детей, обязаны заблаговременно уведомить ГИБДД о дате поездки.
В РСТ уверены, что сам факт лицензирования не сможет улучшить ситуацию с безопасностью перевозок. В то же время, нет никакой ясности, успеют ли все компании получить лицензии за отведенные четыре месяца. В пояснительной записке Минтранса нет даже примерных оценок, сколько ожидается лицензиатов и скольким чиновникам надо работать не покладая рук, чтобы всех обслужить. Если перед 1 июля большая часть не успеет пройти процедуру, срок введения лицензирования придется переносить. Иначе будет сорван туристический сезон, перевозка детей в летние лагеря, а с 1 сентября доставка детей в школу в сельской местности.
Ранее RTourNews.ru писал, что Госдума перенесла рассмотрение законопроекта о запрете хостелов в жилых домах: Хостелы на волоске.