В рамках проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области «Мой родной край – Ленинградская область», координатором которого выступает комитет по культуре и туризму Ленинградской области, осенью 2023 года в познавательные путешествия за счет областного бюджета отправился 3 291 школьник.
С сентября по конец октября школьники со всей Ленинградской области путешествовали по шести тематическим маршрутам: «Государева дорога», «Дорога Жизни – Битва за Ленинград», «Каменные стражи Северо-Запада России», «Литературные приключения в Гатчинском районе», «На северных рубежах», «Во славу Отечества», сообщает пресс-служба регионального отделения Российского союза туриндустрии.
В рамках организованных двухдневных поездок ребята познакомились с военно-патриотическими страницами истории Ленинградской области; увидели памятники культуры Древней Руси, крепости, исторические места северных рубежей; прошли по маршруту, приуроченному к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Проект «Мой родной край – Ленинградская область» реализуется в регионе в седьмой раз, продолжая традиции знакомства юных жителей Ленобласти с историческим, культурным, этнографическим разнообразием края. Он был инициирован губернатором региона Александром Юрьевичем Дрозденко в 2017 году.
О том, как проходили поездки, какие объекты удалось посетить, и какие они оставили впечатления, рассказывают сами участники.
Надежда Лагутина, ученица МБОУ «Мгинская СОШ»:
«10-11 октября мы отправились на два дня в поездку по маршруту «На северных рубежах». В первый день познакомились с историей города Приозерска и посетили его главную достопримечательность — крепость «Корела», а после поучаствовали в историческом квесте по городу Приозерску. Во второй день посетили интерактивный музей живой истории «Стрелецкий острог» (п. Березово), в котором нам рассказали о быте стрелецких войск. Завершающей точкой маршрута была театрализованная экскурсия-поход по пешеходному маршруту «Петровский редут». Ребятам понравились интересные экскурсии и увлекательные рассказы гидов, а также они получили новые знания об истории родного края».
Ева Кирсанова, ученица МБОУ «Подпорожская СОШ №8»:
«С 6 по 7 октября мы с ребятами отправились по маршруту «Во славу Отечества». В первый день мы поехали на экскурсию в Староладожскую крепость. Потом отправились в мужской Тихвинский монастырь. Во второй день наша поездка началась с памятника, который был посвящён детям, погибшим во времена Блокады. Затем отправились в Кобону. Там мы ходили в музей, где рассказывают о блокаде, о воспоминаниях людей. Мы даже пробовали писать гусиными перьями! Последнее место, которое мы посетили, находится в городе Кировск. Это потрясающий музей о прорыве Блокады Ленинграда — панорама и диорама, находятся они в разных помещениях. Огромная благодарность нашим экскурсоводу и водителям! Спасибо вам, за незабываемую поездку!».
Влада Суворова, ученица МОУ «СОШ № 9» города Тихвин:
«Я была в поездке «Дорога жизни — Битва за Ленинград». Поездка по музеям и мемориалам очень впечатлила меня. С 1941 по 1945 год происходили ужаснейшие события на территории России и близлежащих стран. Вся история Великой Отечественной войны вызывает страдание и восхищение за людей, живших в то время. Огромное спасибо за возможность побывать в местах, посвящённых этому событию».
Анастасия Цвяткова, ученица «СОШ №2» города Сланцы:
«Поездка по маршруту «Литературные приключения в Гатчинском районе» была невероятной и замечательной. Я очень рада, что мне выпал уникальный шанс побывать в таком путешествии. В первый день наша группа посетила музей «Домик няни А.С. Пушкина Арины Родионовны». Мы познакомились с убранством домика, в котором жила няня Пушкина со своей семьей, а также нам поведали о судьбе женщины. Затем наша группа отправились в парк и музей-усадьбу «Суйда» — поместья А.П. Ганнибала. На экскурсии мы узнали о родовых корнях великого поэта. После обеда мы побывали в музее «Дом станционного смотрителя». Нам удалось найти ответы на многие вопросы, которые касаются повести. Особенно в музее мне запомнились конюшня и кузница. А еще нашей группе удалось попробовать писать пером и чернилами. Это было непривычно: чернила оставляли следы и пятна. Я сделала вывод: чтобы красиво писать пером, нужны определенные навыки и техника».