Роспотребнадзор обнаружил 8 нарушений в отеле Петербурга, где отравились туристы

Роспотребнадзор не отметил в 2024 году массовых нарушений прав потребителей в сфере туризма

На туристическом рынке в 2024 году не отмечалось случаев массового нарушения прав потребителей, сообщил начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

«Уже два года мы работаем в условиях жестких ограничений надзорных функций. Безусловно, это сказывается на нашей возможности реагировать на те или иные жалобы. Тем не менее, по итогам года мы не сталкивались с ситуациями массового нарушения прав потребителей туристских услуг и необходимостью на них реагировать. Сфера туризма поступательно развивается», — сказал он на круглом столе комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Однако, как заметил эксперт, граждане обращаются в ведомство и по другим вопросам, например, по поводу роста цен на туруслуги, в частности, на транспорт.

«Это не совсем наша компетенция, тем не менее, мы старались уделить таким вопросам внимание. Так, в сфере воздушных перевозок действует много всевозможных сборов и тарифов, и мы совместно с транспортной прокуратурой детально обсуждали и смогли признать один из таких тарифов ненадлежащим с точки зрения его навязывания потребителям при оказании агентских услуг по продаже авиабилетов. В Минтрансе нас заверили, что с первого ноября этот тариф отменяется», — сказал Прусаков.

Роспотребнадзор планирует и дальше взаимодействовать с Минтрансом по пересмотру положений, которые регулируют отношения в этой сфере.

«Мы уверены, что всякого рода сборы сверх платы за перевозку недопустимы. Надеемся, что будут пересмотрены подходы к формированию тарифов воздушного транспорта. Наша задача – не только соблюдение прав потребителей в туризме, но и доступность отдыха. Поэтому следующий шаг – участвовать с Минтрансом в пересмотре приказа №82 ФАП об «Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Очень надеемся с ними поработать, чтобы не допустить ухудшения положения наших потребителей. Регулирование должно развиваться в сторону усиления мер правовой защиты. Мы не говорим, что не надо поддерживать бизнес, но и считаем, что это не должно происходить за счет потребителей, им сегодня и так нелегко», — сказал представитель Роспотребнадзора.

Одновременно, по его словам, ведомство работает в направлении формирования индикаторов риска.

«Сегодня очень много говорят о риск-ориентированном подходе в надзоре. За счет него проверки проводятся только в случаях, когда есть риск нарушения законодательства. И Роспотребнадзор – одно из тех ведомств, у кого установлено больше всего преждевременных индикаторов риска. В частности, мы думаем над тем, как использовать реестр электронных путевок, чтобы тоже выйти на формирование индикаторов риска. Здесь точно можно черпать важную информацию, чтобы оценивать риски для потребителей, связанные с несоблюдением обязательных требований в рамках заключенных договоров или на стадиях заключения. На таких системах сейчас делается акцент не только конкретно для тех целей, для которых они создаются, но и потому что это, как считается, независимый источник информации, где субъективный фактор минимален. Мы объективно можем отталкиваться от информации в таких реестрах, чтобы своевременно реагировать на возможные нарушения прав потребителей», — сказал Прусаков.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Туроператоры состыковались по ключевым вопросам 8

Туроператоры состыковались по ключевым вопросам

По итогам II Международного конгресса туроператоров, который проходил 9–11 октября 2024 года в Минске, ассоциацией …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *