В Роспотребнадзор поступило почти 2 тыс. обращений от россиян в связи с отменой авиасообщения с Египтом, передает «Интерфакс». В ведомстве считают, что туроператоры массово нарушают права туристов, отказывая им в возрате всех денег за путевки.
«За 8 дней работы «горячих линий» на них поступило в общей сложности 1825 обращений, в том числе: 581 на «горячую линию» Роспотребнадзора (8-800-100-00-04), 1244 на «горячие линии» в субъектах РФ», — сообщили в понедельник в пресс-службе Роспотребнадзора.
В ведомстве уточнили, что больше всего звонков поступило на «горячие линии» от москвичей, петербуржцев, а также жителей Свердловской, Ростовской и Нижегородской областей.
«Подавляющее большинство (90%) звонивших на «горячую линию» потребителей интересовал вопрос возврата денег за несостоявшийся тур в Египет, так как туроператоры вводили потребителей в заблуждение, декларируя отмену авиасообщения с Арабской Республикой Египет как «форс-мажорные» обстоятельства, что освобождает их от ответственности за взятые обязательства», — сказали в Роспотребнадзоре.
В ведомстве заявили, что обязанность по возврату денежных средств в случае реализации туристом законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре как стороне договора о реализации туристского продукта.
«При уклонении туроператора от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке. Причем в таком случае степень ответственности обязанной стороны возрастет за счет возможного применения к ней соответствующих гражданско-правовых мер», — сообщили в Роспотребнадзоре.
Ранее Роспотребнадзор рекомендовал туристам, приобретшим путевки в Египет, но не могущим отправиться на отдых вследствие запрета полетов, не отказываться от альтернативных предложений туроператоров и турагентов. Об этом писал RTourNews.ru.