В Северной столице объявлен сбор мнений по поводу упорядочивания деятельности гужевых транспортных средств, который завершится 1 июня, сообщает «Российская газета». Среди поступивших инициатив прозвучало предложение полного ограничения передвижения повозок в центральной части Петербурга и создание специализированного проекта с фиксированными маршрутами и обязательствами для владельцев лошадей.
Кареты и фаэтоны остаются популярным способом досуга среди гостей города, однако местные жители редко ими интересуются. Противники утверждают, что индустрия находится в хаотичном состоянии и несёт угрозу безопасности. Примером стало недавнее происшествие возле Исаакиевского собора, когда поломанная рессора привела к опрокидыванию экипажа, но обошлось без травм пассажиров и животного. Самым резонансным событием стала ситуация 2023 года, когда агрессивный мужчина пытался вскочить на лошадь на Дворцовой площади, напугав животное настолько, что оно понеслось сквозь толпы гуляющих и травмировало трёх человек. После инцидента повозки были запрещены именно здесь, но продолжали действовать в других районах.
Несмотря на высокие расценки, желающих ощутить атмосферу прошлого века достаточно много. Простые прогулки на каретах рядом с достопримечательностями обходятся туристам от 2 до 5 тыс. руб., но существуют крупные предприятия, предлагающие услуги онлайн, предоставляя разные виды экипажей и соответствующие тарифы. Например, аренда экипажа с одним конем начинается от 15 тыс. руб./ч, с парой коней — достигает 22 тыс. руб./ч. Маршрут заранее не устанавливается, его выбирает сам клиент совместно с возницей.
Авторы идеи урегулирования видят ситуацию критической и требуют решить накопившиеся проблемы. Депутат Законодательного собрания Павел Крупник подчёркивает: «Организаторы не платят налоги, кареты ломаются, чаще всего таким транспортом управляют девочки лет шестнадцати. А если лошади понесут? Животные могут испугаться сигнала скорой помощи или автомобиля, который стоит в пробке за каретой». Туристы удивляются наличию такого риска в живописном городе, особенно вечером, когда пассажиры часто бывают навеселе, отмечает депутат.
Эксперты обращают внимание на негативное влияние постоянной городской нагрузки на здоровье животных. Кандидат биологических наук, автор канала о живой природе «Каждой твари по паре» Павел Глазков напоминает: «Даже людям неполезно бегать по асфальту, потому что нет амортизации. Но у человека для этого хотя бы есть специальные кроссовки с амортизирующей подошвой, а лошадь получает мощную нагрузку на копыта. К тому же при испуге она может непредсказуемо себя повести. Поэтому такие развлечения лучше практиковать не на дорогах, а где-то за городом, на лесной территории, как элемент экологического туризма».
Однако представители турбизнеса отмечают значимость конных прогулок как элемента культурного наследия Петербурга. Это интересное предложение для туристов, которое позволяет почувствовать себя в другой исторической эпохе, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Артур Сафиуллин. «Но поскольку случались инциденты, эта услуга действительно требует регулирования. Если невозможно обеспечить безопасность катания, должны приниматься какие-то ограничительные меры — например, в виде запрета на конные прогулки по конкретным улицам. Но полностью убирать их из города — слишком радикальный шаг. При этом, безусловно, необходима инфраструктура в виде стоянок для отдыха животных, ремонта карет и так далее. Нужно изучать проблему и искать правильные пути решения», — считает представитель объединения.