В Турции на протяжении многих лет периодически поднимается вопрос о том, что любимая туристами система all inclusive или «все включено» экономически невыгодна и от нее надо отказаться. Однако, как рассказали эксперты Российского союза туриндустрии, волноваться пока рано: в этом году популярному формату отдыха точно ничего не угрожает. Турецкий all inclusive встретит туристов в привычном, почти безграничном объеме.
«В нашем продукт-листе нет отелей, которые бы отказались от all inclusive в этом сезоне. Нет и сокращения перечня напитков и блюд, то есть наши туристы получат все в привычном для себя объеме. На Анталийском побережье таких отелей большинство. Эгейское побережье – другая история, здесь отелей с питанием завтрак или полупансион, включающим завтрак и ужин, больше. Выбирающие их туристы любят проводить время вне отеля – любоваться красивой природой и наслаждаться непохожестью здешних курортов на привычные анталийские», — рассказала руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова.
В то же время, по данным туроператора, на Эгейское побережье приходится не более 14% бронирований туров в Турцию на летний сезон.
В компании Anex в наступающем сезоне около 95% бронирований приходится на отели all inclusive и ultra all inclusive.
«Отели с такой системой питания в Турции самые популярные и по многим направлениям считаются эталонными. В этом сезоне их точно не стало меньше. Общее количество отелей на побережье Турции у нас превышает 850 и подавляющее большинство работают на all inclusive», — рассказала руководитель отдела по связям с общественностью туроператора компании Виктория Худаева.
По словам генерального директора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, all inclusive – одно из главных конкурентных преимуществ Турции как туристического направления. Местные отельеры не просто приняли эту систему на вооружение, а творчески ее развили и обогатили. Страна выступает мировым центром такого формата отдыха. Большинство all inclusive отелей сосредоточено на Анталийском побережье страны – от бюджетных гостиниц 3* до люксовых отелей 5*.
«Мы неоднократно разговаривали с турецкими отельерами и знаем, что никто не готов отказываться от этой системы, потому что она им выгодна и, главное, чрезвычайно популярна у туристов. Противники у нее действительно есть: в основном это владельцы уличных кафе, ресторанов, в целом представители уличной торговли. Лобби довольно влиятельное, и оно последние 10 лет регулярно актуализирует эту тему», — рассказал эксперт.
Системе ставят в упрек, что из-за all inclusive туристы не покидают отелей, не давая таким образом развиваться инфраструктуре отдыха за их пределами. Но, по словам Мкртчяна, дело в том, что туристы именно этого и хотят, ради этого они и выбирают разные форматы all inclusive, чтобы спокойно отдыхать в отеле и не выходить за его пределы. Тем более что у большинства популярных отелей обширнейшие территории, парки, огромный набор развлечений для детей, и туристы совершенно не чувствуют себя стесненными.
«Те, кто хочет другого формата отдыха, выбирают отели с завтраками, например, на Эгейском побережье Турции. Такие туристы тоже есть, но их меньшинство», — сказал эксперт.
Одно из главных доказательств привлекательности all inclusive – рост числа отелей, работающих по этой системе.
«30 лет назад, когда мы только начинали работать с Турцией, на ее главном курорте – Анталье – было всего три таких отеля, а уже через 10 лет, к концу 90-х – сотни. Когда турецкие отели обслуживали туристов по системе завтрак-ужин (полупансион), в страну приезжало 300 тысяч россиян в год, а сейчас – более 6 млн. Система завоевывает мир, ее активно внедряют в других странах, в том числе в России. Например, в Анапе 10 лет назад было лишь два отеля all inclusive, сейчас – более 70», — заметил Алексан Мкртчян.
Как ранее сообщал РСТ, начиная с 80-х годов прошлого века Турция наравне с курортами Карибских островов внесла наибольший вклад в развитие системы all inclusive во всем мире. Сначала это был просто шведский стол, напитки без ограничений три раза в день, бесплатные зонтики и лежаки на пляже. А сейчас в перечень услуг входят все базовые развлечения, пользование фитнес-центрами, детские клубы, анимация и многое другое.