Правительство РФ сообщило о возобновлении программы туристического кешбэка, которая предполагает частичный возврат средств за покупку туров по России. Её новый, уже третий по счёту этап стартует в марте 2021 года. Распоряжение о выделении на эти цели 2 млрд рублей подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Точные даты начала и окончания продаж туруслуг с кешбэком и сроки самих поездок будут позднее объявлены Ростуризмом. (UPD: Согласно поступившей 16.03 информации, программа стартует 18 марта в 0:01 по московскому времени.) При этом условия самой программы останутся прежними. Продолжительность тура или проживания в гостинице должна составлять не менее 2 ночей. Сумма возврата – 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. рублей. Кешбэк начисляется только за поездки, оплаченные картой «Мир». Деньги на неё поступают автоматически в течение пяти дней с момента оплаты поездки.
Программа частичного возврата денег при покупке российских туров стартовала в 2020 году и проходила в два этапа. В рамках первого из них туры и проживание с кешбэком можно было приобрести в августе, а само путешествие нужно было совершить до конца 2020 года. Второй этап продаж начался в октябре и распространялся на поездки до 10 января 2021 года. Всего за это время граждане приобрели туры на 6,5 млрд рублей, а общая сумма кешбэка составила 1,2 млрд рублей.
Запуск нового этапа программы Михаил Мишустин анонсировал на заседании Правительства 11 марта. По словам главы Правительства, выделенные средства позволят снизить для граждан стоимость около 300 тыс. туристических услуг и дадут возможность активнее развивать внутренний туризм.
Ранее в Ростуризме назвали наиболее типичные ошибки участников программы кешбэка. Их, по словам начальника управления государственных туристских проектов агентства Елены Лысенковой, можно разделить на две части.
Первая касается того, как представлена информация о программе на навигационном сайте мирпутешествий.рф и на сайте туроператора или гостиницы. Та информация, которая написана о продукте, должна соответствовать действительности. «На втором этапе у нас были игроки, пытавшиеся занизить цену или скорректировать описание продукта, сделать его более привлекательным. Но туристы, переходя на сайт поставщика, были разочарованы, поскольку получали не то, что ожидали», – пояснила г-жа Лысенков.
Вторая наиболее типичная ошибка связана с техническими решениями. Для программы нужен уникальный id, по которому НСПК «Мир» идентифицирует транзакцию. И если он указан неправильно, турист не сможет получить кешбэк.
Еще один важный момент – лимит по срокам размещения в гостинице от двух ночей. Если попадаются бронирования на одну ночь или в неклассифицированных объектах, то кешбэк не будет начислен.
Г-жа Лысенкова отметила, что у туроператоров доля продаж туров с кешбэком через турагентства составляет от 35% до 70%. «Поэтому мы считаем, что турагентства должны участвовать в программе. Работа с конечным туристом очень важна, а ее организуют только турагенты», – подчеркнула Елена Лысенкова.
По ее словам, ведомство провело работу с ключевыми туроператорами, чтобы они организовали обучающие программы для турагентств, посвященные типичным ошибкам при работе с системой.