Руководство страховой компании приняло решение производить выплаты только тем туристам, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности санкт-петербургского туроператора.
Напомним, что основное юридическое лицо «Матрешки» — ООО «Матрешка-Тур выездной туризм» — сообщило о невозможностью исполнения обязательств по договорам реализации турпродукта 22 июня 2018 года. Туроператор, еще в конце 2017 года аннулировавший туры на китайский остров Хайнань и снявший зимние чартерные программы по Израилю и Болгарии, всеми правдами и неправдами пытался сохраниться на туристическом рынке. При этом свои обязательства по возврату денежных средств оставшимся без отдыха клиентам компания так и не исполнила.
Возможно, задавленная претензиями кредиторов «Матрешка» влачила бы жалко существование и поныне. Но в апреле Банк России отозвал лицензию у одного из ее фигарантов — АО АСК «Инвестстрах». По закону в течение 45 дней компании требовалось обзавестись новым финобеспечением в размере 25 млн рублей (вдобавок к тем 25 млн рублей, что по договору страхования ответственности туроператору предоставило АО СО «Якорь»). Фактически не имея возможности этого сделать, руководство и собственник «Матрешки» тянули до последнего, пока, наконец, не закрыли всю эту мутную историю, в которой, хочется верить, еще будут разбираться правоохранительные органы.
С объявлением о прекращении туроператорской деятельности у туристов и агентов ООО «Матрешка-Тур выездной туризм» появилась надежда получить компенсации от страховой компании — конкретно от живого и работающего «Якоря». Но не тут-то было. По состоянию на 1 августа в реестре туристов, ведомом страховщиком, значилось 300 заявлений на общую сумму 33 662 253 рубля 88 коп. При этом в документе значилось уже 66 отказов.
Как пояснили RTourNews.ru в страховой компании «Якорь», туристы отмененных программ в Китай, Израиль и Болгарию не могут рассчитывать на компенсации. У этих клиентов туроператора страховое событие произошло до объявления о прекращении операторской деятельности. Компенсации получат только те туристы, чьи туры не состоялись после соответствующего заявления «Матрешки-Тур». Остальные клиенты могут обратиться в суд с иском к туроператору.
Таким образом, большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению. С точки зрения специалистов страхового рынка «Якорь» все делает правильно и в соответствии с законом. «Матрешка-Тур» следовало сообщить о невозможности исполнения обязательств сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода. Тогда туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций.
У тех клиентов компании, кто уже получил отказ, остается один шанс получить выплаты — обжаловать решение страховщика в суде.
Ранее RTourNews писал о результате судебной тяжбы с «Матрешка-Тур»: «Матрешку» засудили. А толку?