«В музей-сегодня, в науку-завтра!» - в Петербурге обсудили перспективы научно-популярного туризма 1

«В музей-сегодня, в науку-завтра!» — в Петербурге обсудили перспективы научно-популярного туризма

17-18 марта 2025 года в Санкт-Петербурге прошла череда деловых мероприятий по теме развития научно-популярного туризма, включая круглый стол «Фестиваль как драйвер развития научно-популярного туризма. Прорывные технологии в рамках Десятилетия науки и технологий 2022-2031 гг.» и знакомство с тематическими объектами Санкт-Петербурга.

Круглый стол состоялся 17 марта в Малом зале заседаний Мариинского дворца. Мероприятие предшествовало VIII Межмузейно-вузовскому фестивалю «В музей-сегодня, в науку-завтра!», который будет проходить в Северной столице 21-30 марта 2025 года. В мероприятии приняли участие депутат петербургского парламента, представители исполнительных органов власти, образовательного и музейного сообщества, а также туристического бизнеса Северной столицы.

С содержательными докладами перед участниками круглого стола выступили директор Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Екатерина Шадская и руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму и отдыху РСТ – Северо-Запад, генеральный директор туроператора «Петротур» Игорь Мазулов. Они подробно остановились на перспективах и механизмах развития научно-популярного туризма в Санкт-Петербурге, рассмотрели эту разновидность туризма как элемент в составе пакетных туров. При том, что у города большое число объектов, включённых во Всероссийский̆ реестр объектов научно-популярного туризма (82 по состоянию на начало 2025 г.), научно-популярных маршрутов в этом же реестре не так много.

Как отметила Екатерина Шадская, на текущий момент наибольшей популярностью пользуются маршруты с элементами научно-познавательного туризма. При этом туроператоры, разрабатывающие продукт в данной нише, сталкиваются со сложностями его продвижения. «При создании научно-популярных маршрутов ставится задача сделать их доступными по стоимости. В полной мере этого можно добиться, если программы будут рассчитаны на группы в составе от 20 до 25 человек. Но такие группы, если мы говорим про тур сборный, набирать сложно. Необходим соответствующий спрос. С сожалением мы констатируем недостаточное продвижение научно-популярных туров в образовательной среде, в регионах на уровне школ. Т.е. туроператор, как создатель тура способен проявить инициативу, разместить рекламу в интернете и так далее, но эффективность её, как показывает практика, не достаточно высокая», — пояснила эксперт.

«Целевой аудиторией семейных туров с научно-популряной направленностью являются семьи с детьми в возрасте от 9 до 13 лет, которые предпочитают путешествовать в составе малой группы. Среди их потребностей: возможность выбора детского меню, совместное проживание семьи в номере, возможность получения новых знаний и навыков через развлечения, безперебойное транспортное обслуживание на протяжении всего тура», — поделился Игорь Мазулов.

«В музей-сегодня, в науку-завтра!» - в Петербурге обсудили перспективы научно-популярного туризма 3

А 18 марта для профессионалов туриндустрии и журналистов был организован ознакомительный тур по площадкам фестиваля «В музей-сегодня, в науку-завтра!». Его участники посетили Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева, Литературный музей Института русской литературы РАН, Кванториум РГПУ им. А.И. Герцена, а также совершили экскурсию по историческому зданию СПбГЭУ (бывший ФИНЭК).

«Участники тура отметили, что программа была насыщенная, интерактивная, интересная. Мы надеемся продолжить сотрудничество с туристическими компаниями по интеграции программ Фестиваля в пакетные туры по культурно-познавательному, научно-образовательному туризму», — поделилась Светлана Зюкина, руководитель Агентства музейных коммуникаций, зам. председателя  Оргкомитета Межмузейно-вузовского фестиваля «В музей-сегодня, в науку-завтра!».

Поделитесь с друзьями:

Check Also

Цветёт и пахнет: где в феврале можно полюбоваться весенними пейзажами? 10

Цветёт и пахнет: где в феврале можно полюбоваться весенними пейзажами?

Надоели зимние развлечения и хочется просто созерцать, нюхать и медитировать? Мы знаем, что и где! …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *