Туристические автобусы больше не будут штрафовать за превышение веса 1

Туристические автобусы больше не будут штрафовать за превышение веса

Госдума приняла закон, который вводит мораторий на весовой и габаритный контроль автобусов до 1 сентября 2030 года. Это хорошая новость для турбизнеса, так как теперь компаниям-владельцам туристических автобусов не придется платить многотысячные штрафы, которые делали автобусный туризм неконкурентоспособным из-за удорожания фрахта.

Госдума приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в статью 11 федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и отдельных каботажных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о совершенствовании законодательства в сфере дорожной деятельности)». Как сообщил глава Экспертного совета Российского союза туриндустрии Николай Литаренко, в соответствии со ст. 2  этого закона, с 1 сентября 2025 года до 1 сентября 2030 года вводится мораторий на весовой и габаритный контроль автобусов, находящихся в официальном реестре лицензий в соответствии с Уставом автомобильного транспорта.

«А это означает, что на время введения моратория автобусы, в том числе и туристические, не будут штрафовать за нарушение «Правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства». Эти правила, в частности, предусматривают необходимость согласования маршрута в случае перевозки автобусом весом более 18 тонн, а также уплату сбора за вред дорогам. В случае нарушения правил предусмотрены штрафные санкции, согласно КОАП РФ — 375 тыс. рублей», — пояснил он.

Как рассказала руководитель комитета РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина, именно такие штрафы начали выписывать транспортным компаниям с апреля 2025 года.

«За превышение нормы чуть более чем на 12% штраф составляет огромную сумму – 375 тыс. рублей. Это ставит под угрозу само существование автобусного экскурсионного туризма, потому что классический автобус на 53-55 человек с багажом оказывается априори тяжелее 18 тонн. Штрафы в несколько раз выше стоимости фрахта этого автобуса. С учетом того, что перевозка составляет порядка 40-50% себестоимости экскурсионного турпродукта, это влечет за собой не менее чем двукратный рост цен для потребителей», – говорит эксперт.

Лабутина напомнила, что в марте прошлого года вступило в силу постановление правительства «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства». Правила применяются ко всем транспортным средствам, включая и автобусы, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, которые превышают определенные габариты либо вес. Максимальная масса двухосных транспортных средств должна составлять до 18 тонн. При этом, по словам эксперта, ни одна из представленных сейчас на нашем рынке моделей автобусов вместимостью до 53 пассажиров при полной загрузке не может соответствовать предельной массе.

РСТ неоднократно поднимал тему штрафов для туристических автобусов, обращался с официальными письмами в Минэкономразвития, Совет Федерации, Госдуму. В частности, в РСТ проанализировали самые популярные экскурсионные программы по Золотому кольцу России с выездом из Москвы продолжительностью от 1 до 7 дней и протяженностью от 420 до 1620 км. Оказалось, что соблюдение новых норм по выплате компенсации за вред, причиняемый тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам, кратно увеличивает стоимость фрахта.

В ходе диалога турбизнеса с представителями органов власти, который состоялся в рамках форума «Путешествуй!» в июне в Москве, Марина Лабутина еще раз подняла эту тему. Тогда министр экономического развития Максим Решетников сказал, что разберется в проблеме и попробует найти верное решение.

Поделитесь с друзьями:

Check Also

Новые поправки в КоаП вводят санкции против недобросовестных участников туррынка 7

Новые поправки в КоаП вводят санкции против недобросовестных участников туррынка

Поправки в административный кодекс, принятые Госдумой, содержат новые составы правонарушений и санкции за нарушение требований …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *