Массовый спрос российских туристов на отдых в пределах страны заставляет операторов бороться за долю на внутреннем рынке и снижать цены. Об этом пишет в пятницу газета «Коммерсантъ».
«Туры по некоторым направлениям продаются ниже себестоимости», — отмечает издание. По его данным, поездка москвичам в Крым в июне на неделю с учетом перелета, проживания и питания обойдется примерно в 6 тыс. рублей, а на курорты Краснодарского края — в 10 тыс. рублей.
Россияне пока не готовы проводить отпуска в РФ
«Интурист» еще в конце апреля объявил о скидках в 40% на туры в Крым. Стоимость недельной поездки с учетом перелета, размещения и питания начиналась от 5,9 тыс. на человека. В четверг подобные туры стоимостью от 6 тыс. до 10 тыс. рублей с размещением в Николаевке и Саках были доступны на сайте туроператора. Продажа дешевых туров в Крым нацелена на привлечение максимального числа клиентов, приводит «Коммерсантъ» мнение директора «Интуриста» по продажам Сергея Толчина.
«Библио Глобус» в четверг предлагал поехать в Анапу на неделю за 10 тыс. рублей (без питания). «Мы работаем на внутреннем рынке только второй год и хотим привлечь максимум клиентов: за сезон планируем отправить в Крым и Краснодарский край несколько сотен тысяч человек», — сказал газете представитель компании Игорь Антонов. По его словам, вторая причина низких цен — эксклюзивные скидки от авиакомпаний для «Библио Глобуса».
«Заявленные операторами цены в любом случае значительно ниже себестоимости. Только перелет в Крым и обратно для туроператоров сейчас обходится минимум в 8,5 тыс. рублей, средняя стоимость десятидневной путевки на летний период — 29 тыс. рублей на человека», — цитирует газета гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина.
Текущий демпинг связан с массовым выходом крупных игроков на внутренний рынок, где традиционно 70% приходилось на самостоятельный туризм, считает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Минимальная стоимость размещения в летние месяцы в Краснодарском крае и Крыму уже снизилась с 1 тыс. до 200 рублей в сутки, сообщала ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
А вот по мнению главы Ростуризма Олега Сафонова, говорить о начавшейся демпинговой войне крупных туроператоров на внутреннем рынке пока рано. «Давайте дождемся реального начала высокого сезона, которое случится в середине июня, и не будем судить о рекламных ценах туроператоров во время неизбежного провала после майских праздников», — заявил чиновник.
По его словам, Ростуризм предельно внимательно следит за действиями участников рынка в начале сезона. «Нас часто упрекают в том, что в России отдыхать дороже, чем за рубежом. Когда же в России становится дешевле отдохнуть, чем за рубежом, — сразу начинаются крики про демпинговые войны туроператоров», — отметил глава ведомства.
Сафонов признал, что цены на отдельные пакеты действительно невысокие, но они, по его мнению, не носят тотального характера, касаются только отдельных отелей в определенные даты и не включают стоимость питания, хотя в СМИ было указано иное.
«Всем нам нравится летать лоукостерами, и сейчас уже считается само собой разумеющимся, что такой вид авиабизнеса существует. Но вспомним, что при дешевой перевозке мы должны платить практически за все — от бортового питания до каждого места багажа, вне зависимости от веса. И это никого не удивляет, и мы не говорим, что авиакомпании воюют друг с другом. Потери в низкий сезон на отдельном отеле вполне могут быть компенсированы в период высокого сезона, так устроен туристический бизнес», — резюмировал глава Ростуризма.