Турагентство пожаловалось на Booking.com в ФАС

Турагентство пожаловалось на Booking.com в ФАС

Турагентство «Онлайнтур» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с двумя жалобами в адрес сервиса онлайн бронирования отелей Booking.com. По мнению турфирмы, деятельность сайта нарушает сразу два федеральных закона — «О защите конкуренции» и «О рекламе».

Недовольство «Онлайнтура» вызывают договоры, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами. Согласно данным турагентства, Booking.com включает в текст обязательный пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Клиент не должен иметь возможности забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы. При этом в своем втором заявлении «Онлайнтур» ставит под сомнение сообщение на сайте Booking.com, декларирующее «гарантию лучшей цены» и «бронирование без комиссии».

По мнению агентства, стоимость гостиниц у туроператоров часто оказывается ниже цены системы бронирования. Например, бронирование двухместного номера в Belconti Resort Hotel в Турции в период с 1 по 8 сентября на Booking.com обойдется в $1453, а на сайте туроператора «Интурист» — в $1385, указывает представитель «Онлайнтура» Игорь Блинов.

RTourNews.ru отмечает, турагентство пошло в атаку на Booking.com, изучив европейский опыт борьбы с гегемонией бронировщика. Напомним, в июле во Франции вступил в силу запрет на пункты в контрактах отелей с крупными онлайн-агентствами, которые обязывали отельеров не делать другим партнерам лучших ценовых предложений. Аналогичные решения не в пользу «Букинга» были приняты и в ряде других европейских стран.

Как говорит начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев, для того чтобы компания попала под действие статьи о недобросовестной конкуренции, нужно доказать ее доминирующее положение на рынке. Даже если через систему проходит более 50% онлайн-бронирований отелей в стране, этого недостаточно — у нее должна быть возможность оказывать решающее влияние на оборачиваемость товара. «А если Booking.com перестанет сотрудничать с отелями, возможность бронировать номера не исчезнет»,— поясняет господин Кудрявцев. При этом, чиновник подчеркивает, ФАС в любом случае изучит и конкретное явление, и европейский опыт.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Более половины отелей Испании можно забронировать со смартфона

Росаккредитация презентовала проект реестра средств размещения

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой Служба рассказала о ходе …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *