Нахватавший кредитов перевозчик может быть использован в проекте региональной авиакомпании, который крупнейший российский банк разрабатывает совместно с ВТБ.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, знающие об этом от сотрудников госбанков, и человека, близкого к руководству Utair, рассматривается вариант забрать авиакомпанию путем конвертации долга перед Сбербанком в акции. Такой вариант возник потому, что у нее огромные долги, прежде всего перед Сбербанком, по которым перевозчик едва ли сможет расплатиться. К тому же Минтранс на одном из недавних совещаний по долгам Utair заявил, что есть указание президента РФ не банкротить авиакомпании.
Но использовать Utair в проекте можно и без получения доли в ней, а просто заключив соглашение о перевозках. Последний вариант был бы прозрачнее. Перевозчика для проекта тогда можно было бы отобрать по конкурсу, есть и другие претенденты помимо Utair.
Utair — четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний», в 2018 году перевезла 7,9 млн пассажиров. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72.
Долги Utair измеряются 38,6 млрд рублей.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что из Петербурга откроются прямые рейсы в Иркутск.