«С акцией все нормально. Люди просто никуда не едут из-за пандемии» 1

«С акцией все нормально. Люди просто никуда не едут из-за пандемии»

В Российском союзе туриндустрии на Северо-Западе подвели итоги второго этапа программы туристического кешбэка.

По данным опроса, проведенного РСТ среди туроператоров*, во втором этапе акции туристического кешбэка приняли участие 85% компаний Северо-Западного региона и 70% компаний из других регионов. Интерес игроков рынка к программе существенно возрос. Для сравнения в первой акции Ростуризма и платежной системы «Мир» участвовали только 57% опрошенных туроператоров СЗФО.

Почти половина туркомпаний не заметили увеличения продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (40% туроператоров Северо-Запада и 47% ТО из других регионов). Примерно такое же количество респондентов (36% и 40%, соответственно) зафиксировали незначительный рост спроса. Для 16% туроператоров СЗФО и 13% операторов других регионов увеличение прирост оказался существенным. По мнению экспертов, это обусловлено тем, что акция сопровождалась ухудшением эпидемиологической обстановки.

В качестве покупателей туров выступали в основном постоянные клиенты, которым туроператоры рассказали о кешбэке. Сопоставимое количество туристов приобрели путевки через турагентов или обратились по интернет-рекламе. И только 4 компании из 40 фирм упомянули сайт программы «Мир путешествий» в качестве основных двух источников покупок.

Довольно скромные результаты, тем не менее, не повлияли на положительную оценку акции туристского кешбэка профессионалами туррынка. Около 80% респондентов выступили за продление акции. Туроператоры отметили сложность поиска информации на сайте «Мир путешествий» и подчеркнули недопустимость приоритетной выдачи агрегаторов. Эксперты считают, что на итоговые результаты сильно повлиял негативный информационный фон, появление которого совпало с началом второго этапа.

«Продолжать проводить акцию и вне пандемии, в будущем 2 раза в год, в низкий сезон осень/весна», — высказались туроператоры. — «С акцией все нормально. Люди просто никуда не едут из-за пандемии».

Подведение итогов второго этапа программы туристского кешбэка в Санкт-Петербурге не возможно без учета эффекта от Постановления администрации города №121 от 02.12.2020, дополнительно установившего серьезные ограничения на туристическую деятельность. По словам руководителя комиссии по выездному туризма РСТ — Северо-Запад, общественного представителя по туризму в СПб «Агентства Стратегических Инициатив» («АСИ») Марии Ушаковой, запретительные меры свели на нет весь положительный эффект акции кешбэка и больно ударили по финансовому положению турбизнеса.

«Во втором этапе акции туристического кешбэка приняли участие больше туроператоров, чем в первом этапе. Компании прилично вложились в это мероприятие. Основные затраты приходятся на рекламу, подключение к интернет-эквайрингу и комиссии банкам, оплату труда IT-специалистов и профильного персонала, техническую поддержку и консультации клиентов 24/7, — прокомментировала Мария Ушакова. — Новые ограничения уже успешно «смазали» концовку акции, отсеяв продажи туров last minute. В случае аннуляций туров к уже понесенным турфирмами расходам добавятся еще комиссии банкам за возврат денег клиентам».

См. также: Новые ограничения Смольного способны добить турбизнес.

Говоря об акции в целом, в РСТ — Северо-Запад считают ее отличной мерой поддержки, способствующей развитию внутреннего туризма. В Союзе выделяют следующие предложения, поступившие от турсообщества:

  • запустить третий этап с февраля по апрель;
  • привлечь представителей региональных туроператоров, начиная с момента постановки задач по выдачи информации на сайте «Мир путешествий»;
  • обеспечить информационную поддержку акции.

*В опросе приняли участие туроператоры-члены Российского союза туриндустрии, Лиги туроператоров Санкт-Петербурга, а также компании, не являющиеся членами добровольных профессиональных объединений.

Скачать презентацию и ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Эксперты рассказали, чем привлекают туристов регионы РФ и как увеличить турпотоки 9

Эксперты рассказали, чем привлекают туристов регионы РФ и как увеличить турпотоки

Регионы России привлекают туристов популярными достопримечательностями, доступными ценами, близким расположением. Но турпоток можно увеличить, предлагая …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *