Спрос на дорогие зарубежные туры почти не пострадал от экономического кризиса, на некоторых направлениях продажи у туроператоров идут даже лучше, чем годом раньше, сообщила во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
По ее словам, популярны Япония и острова Индийского океана – Сейшелы, Маврикий, Мальдивы. Некоторые туроператоры сообщают даже о росте продаж по этим направлениям. Туры в Объединенные Арабские Эмираты с февраля по май этого года также продавались лучше, чем годом ранее. Менее востребованы Латинская Америка, Малайзия и Индонезия.
Портал «Интерфакс-Туризм» опросил представителей московского турбизнеса, и вот какие тенденции они отметили. Генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова сообщила, что российские туристы теперь предпочитают не летать на отдых два-три раза в году, а выбраться всей семьей один раз, но на роскошный морской курорт.
При этом, как отметил генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, европейские страны показывают падение на 20-30% по сравнению с предыдущим годом. Так, снизился интерес к отдыху на Лазурном берегу и Сардинии, заметна тенденция за один выезд посетить несколько стран или курортов. Но и на этих направлениях заказов стоимостью по 200 тыс. евро или долларов не стало меньше. «Очень обеспеченные клиенты и в этом году не экономят на путешествиях», – подчеркнул Арутюнов.
По оценке начальника отдела продаж компании «Содис» Ирины Мануильской, за последние полгода продажи люксовых туров упали на 30%. По ее словам, в разгар кризиса многие туристы этого сегмента решили сэкономить на поездках: вместо бизнес-класса пересели в эконом, из сьютов в отелях 5* переместились в стандартные номера и т.д. В результате многие остались недовольны и сейчас возвращаются к привычным стандартам отдыха.
По оценкам экспертов, в сегменте массового отдых спрос на зарубежные туры сократился значительно сильнее, чем в сегменте дорогого. Особенно пострадали европейские страны – такие, как Испания, Греция, Италия и Франция. Падение продаж туров в Испанию, например, туроператоры оценивают в 50%, а в Грецию – в 40%.
Стоит отметить, что мнение москвичей разделяют и петербургские коллеги. В недавнем интервью RTourNews.ru, генеральный директор туроператора «Совет по туризму» Сергей Ткаченко сообщил, что, несмотря на ощутимое снижение спроса на зарубежные туры, объем продаж по направлению ОАЭ за прошедший год в компании всё равно возрос. Эксперт отметил, что достигнуто это было преимущественно за счет увеличения продаж в luxury-сегменте.