Крупнейший российский онлайн-сервис бронирования отелей «Островок» продается своим владельцем — американской компанией Emerging Travel Group (ETG), созданной экс-сотрудниками Google Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским. Об этом пишут «Известия». Сделку планируется завершить до конца 2026 года.
Среди претендентов на покупку, по данным газеты, значатся два российских гиганта — «Турмашина», связанная с семьей миллиардера Аркадия Ротенберга, и холдинг «Яндекс». Представители названных компаний комментировать ситуацию не стали.
Сейчас «Островок» является вторым крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-бронирований с долей 21,5% (после «Яндекс Путешествий»). Компания начала свою деятельность в 2010 году и объединяет 2,9 миллиона объектов размещения по всему миру. Ее аудитория составляет более 23 миллионов ежемесячных визитов на сайте и 9,5 миллионов скачиваний мобильного приложения.
Основной причиной продажи аналитики называют стремление владельцев Emerging Travel Group сосредоточиться на развитии глобальных проектов. Оценочная стоимость «Островка» варьируется от 8 до 35 миллиардов рублей, в зависимости от подхода оценки долгового бремени компании.
Эксперты ожидают значительных последствий сделки для туриндустрии. Особенно заметно ситуация изменится, если новым собственником станет крупная экосистема типа «Яндекса»: суммарная рыночная доля «Островка» и «Яндекс Путешествий» приблизится к половине сегмента, вызвав необходимость контроля со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Кроме того, владельцы отелей обеспокоены возможным повышением комиссионных сборов после покупки крупного агрегатора. Тем не менее эксперты ожидают, что переход сервиса в руки крупной экосистемы откроет новые перспективы развития, обеспечивая дополнительную поддержку клиентам и расширение ассортимента предложений.
RTourNews.ru интернет-журнал о российском туризме
