Высокий туристический сезон – время повышенного спроса на туры и одновременно период, когда активнее действуют мошенники, выступающие под видом поставщиков таких туруслуг, напомнил вице-президент Российского союза туриндустрии, гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
«Нужно быть очень осмотрительными при выборе поставщика туруслуг, особенно в высокий сезон, когда традиционно активизируются разного рода аферисты. Это происходит и под новогодние, и под майские праздники, и под летний сезон. Появляются разного рода поддельные сайты, которые копируют ресурсы известных и уважаемых туроператоров, агрегаторов, делают очень привлекательные предложения по выгодным ценам. Например, какие-нибудь йога-туры в Таиланд за полцены», — сказал он на пресс-конференции, организованной РСТ.
Мохов добавил, что нередко такие туры предлагаются под видом авторских.
«Это красивый маркетинговый ход, который привлекает туристов своим индивидуальным подходом. Много было случаев, когда туристы приобретали такого рода туры у откровенных аферистов. Деньги пропадали, найти никого было практически невозможно. Поэтому при покупке тура нужно обращать внимание на формальные признаки: наличие регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствие компании в федеральном реестре турагентов или туроператоров, желательно участие в каких-то союзах, общественных объединениях. Оплата должна быть только по расчетному счету, обязательно нужно проверять, совпадают ли данные в договоре, который вы заключаете, с теми платежными реквизитами, куда вы платите, чтобы не было так, что договор на одну организацию, а платеж идет к физическому лицу на карту. И это физическое лицо вы потом будете искать по всей России», — предупредил эксперт.
По его словам, если турист не получил услугу, он может пойти по пути уголовного преследования – обратиться в полицию, написать заявление, по которому будет возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. Второй вариант – обратиться в гражданский суд с иском о возмещении причиненных убытков.
«Ведь возможно это и не связано с умыслом. Не все, кто вам предлагает авторские туры, аферисты. Это могут быть вполне добропорядочные предприниматели, но бывает, когда из-за непогоды срывается программа, какие-то неприятности с гостиницей происходят. Множество разных факторов, когда предприниматель просто не может выполнить свои обязанности», — пояснил вице-президент РСТ.
По его словам, чтобы избежать подобных ситуаций лучше обращаться к проверенным туроператорам, турагентам и организациям, имеющим опыт в этой сфере.
«Потому что они могут решить возникшие проблемы. А когда неопытный какой-то блогер организует тур, он не может вовремя вывезти туристов, не может поменять билеты, не может поменять гостиницу. Группы не регистрируются в МЧС, на них не распространяется возможность эвакуации и экстренной помощи. Нет страхования рисков, как медицинских, так и предпринимательских. И все это в совокупности увеличивает риски туриста», — подчеркнул эксперт.
По словам Мохова, если в ходе тура был нанесен вред здоровью туриста, очень важно наличие полиса страхования рисков причинения вреда жизни и здоровью, медицинских расходов, возможности медицинской эвакуации. Он призвал туристов всегда страховаться перед путешествиями, особенно если речь идет о сложных приключенческих турах.