Новые "ковидные" ограничения - как турагенту защититься от судебных претензий 1

Новые «ковидные» ограничения — как турагенту защититься от судебных претензий

Основная обязанность по информированию туристов о новых правилах и условиях въезда в зарубежные страны или российские регионы ложится на турагентов как на субъект бизнеса, который осуществляет основное взаимодействие с потребителями. При этом туротрасль в перспективе может столкнуться с большим объемом судебных исков туристов, чей отпуск в той или иной степени пострадал из-за коронавирусных ограничений.

Такое мнение озвучил глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии, основатель компании «Персона Грата» Георгий Мохов, сообщает портал Profi.Travel.

За информированием туристов об условиях въезда необходимо особенно тщательно следить в тех случаях, когда эти изменения могут помешать туристу воспользоваться оплаченным туром. Это могут быть обязательные ПЦР-тесты, прививочные сертификаты и иные условия, несоблюдение которых может повлечь за собой срыв поездки.

«Правила реализации туристского продукта в новой редакции четко прописывают обязанность турагента информировать туристов о правилах пребывания, санитарно-эпидемиологических, пограничных правилах, и так далее, — отметил Георгий Мохов. — Конечно, здесь необходимо иметь в виду, что зачастую продающие компании после совершения сделки и получение оплаты своего туриста вообще не видят. Современная реализация турпродукта сейчас вся проходит в электронном виде, тем не менее, за информированием туристов все равно надо следить. Правило простое: если возникает некое новое обстоятельство, которое не позволит туристу воспользоваться услугой, а вы его об этом не предупредили, то вам может быть направлен иск с требованием о возмещении понесенных убытков».

При этом важно донести до туристов сведения таким образом, чтобы турагент мог однозначно подтвердить факт информирования в случае судебных разбирательств.

«Набор инструментов не ограничен — вплоть до записи телефонных разговоров или переписки в мессенджерах, которая может доказать, что турист получил всю информацию, — говорит Георгий Мохов. — Подобные ситуации регулярно возникали, когда чартерные авиакомпании переносили время вылета рейсов или аэропорт вылета. Тогда нередки были случаи, когда турист, приехавший в аэропорт к неправильному времени и не улетевший в отпуск, обращался в суд и добивался компенсации от турагента. И сейчас события будут развиваться по тому же принципу».

При этом одним из самых сложных моментов является актуализация данных о новых ограничениях и условиях въезда в различных странах и даже регионах России. Особенно сложно будет выстроить процесс компаниям с большим числом клиентов.

«Самый простой вариант — это добавить в информационную памятку или договор с туристом пункт, что турист обязан самостоятельно перед датой выезда проверить актуальность требований к пребыванию в данном месте. Но это больше дисциплинирующий фактор, и нет гарантий, что он защитит турагента в суде. Ведь по правилам реализации турпродукта, обязанность об информировании туриста о правилах въезда и пребывания все равно лежит на турагенте», — напоминает Георгий Мохов.

Вместе с тем, данные обязательства возникают исключительно при реализации туристского продукта. Если турагент продает туристу отдельные услуги, то информировать о правилах въезда и пребывания он уже не обязан.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты 9

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты

Участники панельной дискуссии «Как зарабатывать в 2024 году?», прошедшей в рамках VI всероссийского конгресса турагентств, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *