С таким заявлением выступил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Как говорится в релизе ведомства, ситуация с задержками и отменой рейсов, а также сокращением чартерных программ в «высокий» туристический сезон повторяется уже не первый год. От нее страдают в первую очередь потребители, которым никакие компенсации не могут исправить настроение, омраченное испорченным отпуском. Туроператоры и авиакомпании также несут издержки: как финансовые, так и репутационные. Наконец, нестабильное авиасообщение на внутренних и внешних маршрутах портит имидж страны в глазах россиян и иностранных граждан.
В Ростуризме определили причину задержек рейсов такими авиакомпаниями, как iFly и «ВИМ-Авиа», — неконтролируемый запуск к летнему сезону максимально плотных чартерных программ, не обеспеченных необходимыми резервами.
«На сегодняшний день созданы механизмы, позволяющие компенсировать неудобства и потери для потребителей, и эти механизмы работают. Все издержки, связанные с защитой прав и интересов туристов в ситуации задержки или отмены рейса, несет туроператор. Однако людям, которые спланировали турпоездку и настроились отдыхать, нужны не возмещения, а своевременный вылет на курорт. Нельзя портить россиянам долгожданный отпуск», – аргументировал О. Сафонов необходимость обсуждения с Минтрансом и Росавиацией неких регулятивных мер. Никаких конкретных предложений при этом чиновник не озвучил.
Ранее RTourNews.ru, проанализировав информацию о задержках международных чартерных рейсов авиакомпаний России, пришел к выводу, что чартеры задерживают все или почти все перевозчики.