Турецкие отельеры учли неудачный прошлогодний опыт и предложили российскому рынку более привлекательные цены. В результате в январе на направлении заметно выросли продажи: у некоторых туроператоров – в два и даже три раза.
«В нашей компании по данным на первую неделю января объемы более чем вдвое превосходили прошлогодний уровень. Это связано с хорошими ценами, а также с тем, что продажи были начаты раньше, чем в прошлом году, уже в октябре. Так, самый емкий рынок – Анталья – вырос у нас на 235%, Даламан – на 253%, Бодрум – на 290%», — сообщила генеральный директор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марины Макарковой, с ценами на 2024 год к этому моменту определились 98% турецких отелей.
«Отельеры снизили цены для российского рынка, в итоге стоимость пакета в евро уменьшилась в среднем на 27%. Темпы раннего бронирования опережают прошлогодние показатели», — заметила эксперт.
Информацию о снижении цен на Турцию подтвердили и в компании Anex.
«В этом году российские туроператоры и турецкие отельеры пришли к необходимости сообща проработать условия для бронирований туров на лето. Эта работа дала максимально привлекательные условия по ценам. Они на 20 и более процентов ниже, чем в то же время в прошлом году. Мы уже сейчас видим интенсивную динамику продаж из тех 16 российских городов, откуда выполняются рейсы в Турцию», — подтвердила руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Виктория Худаева.
Глава комитета Российского союза туриндустрии по агентской деятельности и директор УК сети турагентств «Магазин горящих путевок» (МГП) Сергей Агафонов согласен с коллегами.
«Турецкие отели скорректировали цены на этот сезон, они более доступные россиянам, плюс курс евро сейчас слегка опустился. Все это благотворно сказывается на продажах направления в январе. Первый рабочий день нового года дал резкий всплеск продаж, а на второй рабочей неделе января объем, в частности, по Турции удвоился. Она у нас за это время с пятого места в рейтинге продаж передвинулась на третье. И это продажи не зимних туров, не на ближайшее время, а на март, апрель, май, начало лета – то есть как раз по акциям раннего бронирования», — сказал эксперт.
Некоторые эксперты настроены более осторожно.
«Давать прогнозы по Турции сложно. Все будет зависеть от волатильности рубля. Цены в евро действительно меньше, чем год назад, зато курс евро по отношению к рублю выше. И это «съедает» снижение гостиничных цен», — сообщил директор турагентства «Инфотур» Роман Елагин.
Кроме того, по его словам, в прошлом году Турция сильно напугала туристов высокими ценами, что привело к распылению спроса на другие направления – Таиланд, ОАЭ, в меньшей степени Египет.
«Я думаю, все эти направления сохранят свою нынешнюю популярность и будущим летом, и так или иначе какую-то часть «турецких» клиентов заберут», — полагает турагент.
Как сообщалось, в 2023 году стоимость отдыха в Турции резко выросла из-за повышения цен местными отельерами и ослабления курса евро. В результате спрос на российском рынке к началу летнего сезона оказался ниже всех прогнозов, так что многим отелям пришлось снижать цены. Во второй половине года ситуация со спросом начала улучшаться. С января по ноябрь 2023 года Турцию посетило более 6 млн российских туристов, что на 800 тыс. больше, чем за весь 2022 год.