В среду, 21 сентября, в Москве в рамках ежегодной выставки «Отдых» состоялось заседание комитета по импортозамещению в туризме, сообщила RTourNews.ru пресс-служба Министерства культуры РФ. Комитет был создан при Экспертном совете ведомства в 2015 году. За год существования он рассмотрел 94 маршрута, предложенные более чем тридцатью регионами. Из них были одобрены 25. Из одобренных маршрутов 11 приняты к продаже.
«Самый впечатляющий результат у Вологодской области. Тур «Горячее сердце Русского Севера» — это редчайший случай сбалансированного соотношения цены и качества, — заявила глава комитета по импортозамещению в туризме Майя Ломидзе. — Это трехдневный тур, предполагающий посещение Череповца, Устюжны, Даниловского и Белозерска».
«За последний год наши эксперты провели в поездках более 100 дней. Они посетили регионы от Карелии, Вологодской области до Якутии и посмотрели, какие маршруты предлагают наши регионы, посмотрели готовность средств размещения к приему туристов, дали свои экспертным оценки, — сказала глава комитета Ломидзе. — По итогам годовой работы мы увидели, что есть общие проблемы у регионов, и самая главная — это даже не логистическая неготовность маршрутов, а то, что у маршрута должен быть автор, тот, кто его продает».
Напомним, главная задача комитета по импортозамещению в туризме — увеличение турпотока внутри России, что соответствует интересам бизнеса и региональных администраций. Заявки на тестирование маршрутов поступают в комитет по импортозамещению от администраций регионов. Обязательным условием для подачи заявки является наличие принимающего оператора/операторов. Кроме того, отраслевая администрация региона должна также представить в Комитет пакет документов, включающего статистическую информацию о турпотоках и номерном фонде, а также информацию о бренде и конкурентных преимуществах региона.
В экспертный совет комитета входят представители около 30 туроператоров, работающих на внутреннем и/или въездном рынке. Именно они тестируют маршруты на соответствие техническому заданию Комитета и – самое главное, оценивают – готов ли маршрут к тому, чтобы быть предложенным прямому потребителю. В экспертный тур для тестирования маршрута выезжают 3-5 экспертов – представители разных компаний. Они проводят экспертизу маршрута в том виде, в котором он предлагается туристам: размещаются в тех же гостиницах и номерах, что и туристы, питаются в тех же кафе.
Отличие экспертного тура от «туристского» состоит в том, что обязательным его элементом является встреча с руководителями администрации региона и профильного ведомства, туристско-информационного центра и представителями турбизнеса. На этих встречах эксперты дают рекомендации по доработке маршрутов.
По итогам экспертного тура комитет по импортозамещению представляет официальный отчет в Минкультуры России и рекомендации региональной администрации и туроператору/туроператорам — разработчикам тура.