Когда страховая отказывает в выплате 1

Когда страховая отказывает в выплате

Фингарант приостановившего более месяца назад туроператорскую деятельность DSBW-TOURS — страховая компания «Орбита» — проинформировала, что будет осуществлять выплату страхового возмещения только тем туристам, кто приобрел путевки с 11 июня 2018 г., в период действия договора страхования ответственности туроператора. Законно ли это?

Руководитель DSBW Карен Гончаров утверждает, что нет. Ранее он заявлял, что финансового обеспечения туроператора полностью хватает, чтобы компенсировать стоимость неоказанных услуг. Напомним, ответственность ООО «ТУРОПЕРАТОР ДСБВ-ТУРС» застрахована в двух страховых компаниях: СК «Орбита» на 50 млн. рублей и АСК «Инвестстрах» также на 50 млн. рублей. У последней Банк России 27 апреля 2018 г. отозвал лицензию.

По словам К. Гончарова, у DSBW туристов, которые приобрели туры до 11.06.2018 г. «совсем очень много». «На такой поворот событий я как-то не рассчитывал. У нас с самого начала сложилось вполне нормальное сотрудничество со Страховой. Тем более, что все происходило на моих глазах у нас в офисе. Всех спокойно консультировали, помогали, у всех все принимали», — прокомментировал он решение «Орбиты». Руководитель разорившегося туроператора сообщил, что написал письма в Ростуризм и ЦБ РФ и, если до конца вторника, 21 августа, ничего не прояснится, рекомендовал туристам бороться за свои выплаты в суде.

Эксперты туррынка также сообщают, что позиция СК «Орбита» не соответствует установленным законом нормам.

«В СК «Орбита» искажают смысл положений договора страхования. На самом деле случай признается страховым, если тур не состоялся на дату прекращения деятельности либо более позднюю дату, и неважно, когда куплен тур: важно какой договор действовал на дату события, а не на дату оформления», — поясняет исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.

Руководитель Правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова напоминает, что у туристов DSBW, которым страховщик отказывает в выплатах, есть право обратиться в суд. «Если отказ страховой компании в выплате не основан на действующем законодательстве, это дает туристу право обратиться в суд на страховую компанию и оспорить отказ в выплате по договору страхования финансовой ответственности туроператора. Практика показывает, что в таких случаях (когда отказ страховой компании не обоснован), суды встают на сторону туристов», — говорит она.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что «Якорь» заплатит далеко не всем клиентам «Матрешка-Тур». Руководство страховой компании приняло решение производить выплаты только тем туристам, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности санкт-петербургского туроператора.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Как обманывают туристов в турецкой Каппадокии 8

Как обманывают туристов в турецкой Каппадокии

Некоторые турагентства в провинции Каппадокия показывают туристам несуществующие достопримечательности, снижая стоимость экскурсионных туров за счет …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *