Как региональные бренды влияют на внутренний туризм России 1

Как региональные бренды влияют на внутренний туризм России

Российские аналитики изучили восприятие гражданами известных туристических центров нашей страны и пришли к выводу, что регионы начинают эффективно использовать свои уникальные культурные коды для продвижения туризма.

Например, Челябинск уверенно воспринимается жителями России как столица металлургического туризма (так отвечают 93% опрошенных). Астраханская область ассоциируется с рыбным промыслом (84%), причем каждая десятая женщина отметила наличие деревянного зодчества, забывая, что оно характерно скорее для северных областей России.

Республика Башкортостан широко известна своим медом: такую ассоциацию выразили 84% респондентов. Город Новосибирск чаще всего вспоминают в связи с научными достижениями (78%), причем с возрастом уверенность в таком восприятии возрастает: среди пожилых людей мнение утвердилось на отметке 89%.

Нижний Новгород завоевывает репутацию столицы живописных закатов (69%), причем сами нижегородцы поддерживают этот образ почти единогласно (94%). Но есть и интересные заблуждения: четверть горожан ошибочно связывают Нижний Новгород с производством знаменитых тульских пряников, хотя изначально они производятся совсем в другом городе.

За Свердловской областью прочно укрепляется имидж столицы добычи изумрудов (65%). Жители соседнего Суздаля привыкли считать своё поселение центром выращивания огурцов (61%), однако известность имеют и местное пчеловодство (22%) и овощеводство (17%).

Отвечая на вопрос о Пермском крае, большинство респондентов назвали его краем вагоностроителей (52%), хотя местные жители придерживаются иного мнения: 86% пермяков уверены, что главное достояние региона — блюдо «посикунчики». Такой контраст между местным восприятием и общероссийским мнением подчеркивает необходимость большей популяризации региональных особенностей.

Город Тюмень вызывает разночтения: 50% видят его столицей термальных вод, 40% вспоминают Масленицу, а 10% полагают, что город знаменует шоколадную промышленность. Особенно ярко проявляется молодёжное видение последних тенденций.

Самару поделили пополам сторонники образов космической промышленности и ремесленных традиций: ровно по трети считают Самару центром производства космических аппаратов и городом народной культуры, в частности родиной знаменитой дымковской игрушки и колоколенного дела.

Исследование, проведенное в июле 2025 года среди тысячи представителей различных социальных групп, подтвердило, насколько важно учитывать самые известные и характерные черты разных уголков страны при формировании региональной идентификации. Яркие ассоциации помогают регионам выделяться среди конкурентов и привлекать туристов.

Поделитесь с друзьями:

Check Also

Во Владимире выпустили духи с ароматами города

Бронирования путешествий по России на майские праздники выросли на 42% год к году

Российский союз туриндустрии фиксирует значительный рост числа бронирований отелей и других объектов размещения в России …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *