Как стать успешным турагентом?

Спрос на услуги турфирм растет

Российские туристические фирмы отмечают рост спроса на свои услуги. Так, по итогам высокого сезона 2025 года (июнь-сентябрь) 63% профессионалов сообщили об увеличении числа заказов от туристов. Агенты отмечают, что клиенты стали тратить на отдых больше, а также чаще обращаются за организацией поездок за рубеж. Эти и другие тенденции выявил опрос сервиса «B2B Островок», проведенный осенью среди 640 представителей турагентств и туроператоров.

Более половины опрошенных отметили, что в их продажах преобладали заграничные направления (53%). Еще 17% респондентов сообщили, что спрос был распределен равномерно между внутренними и зарубежными направлениями. Поездки по России преобладали у 30% специалистов.

«Спланировать самостоятельно заграничную поездку в условиях визовых ограничений и отсутствия прямых рейсов по многим направлениям становится сложнее. Помощь экспертов здесь становится как никогда актуальной — туристы хотят, чтобы им помогли выстроить маршрут с удобными пересадками, правильно оформить визу и спланировать досуг. Агенты обладают необходимой экспертизой, поэтому спрос на их услуги логичным образом растет».

По итогам высокого сезона, подавляющее большинство турагентов рассказали, что клиенты стали выделять на путешествия больше средств, чем годом ранее. Такую тенденцию наблюдали 81% профессионалов, бронирующих зарубежные поездки, и 70% турагентов, работающих с внутренними направлениями.

Опрос показал, что для заграничных путешествий было характерно заблаговременное бронирование: большинство турагентов заметили, что клиенты обращались как за 3-6 месяцев (40% опрошенных), так и за 1-2 месяца до поездки (39%). Отдых в России агенты чаще организовывали за месяц-два до планируемой поездки (37% опрошенных) или за 2-3 недели до заселения (27%). Бронирований «горящих туров» в высоком сезоне 2025 года у турагентов практически не было.

Чаще всего за услугами профессионалов обращались семьи с детьми — 72% агентов отметили, что запросы этого сегмента касались поездок за границу. В путешествиях по России турагенты в равной пропорции работали с семейными туристами и парами без детей — 56% и 50% соответственно. Примечательно, что туристов, путешествующих в одиночку, больше привлекал внутренний туризм — 28% турагентов помогали соло-туристам организовать поездки по России. Группы путешественников чаще просили турагентов забронировать поездки за границу (21%), чем внутри страны (11%).

Наиболее популярными форматами поездок у туристов были пляжные и экскурсионные туры, деловые поездки, оздоровительные программы и круизы. Примечательно, что оздоровительных отдых в санаториях и отелях был в два с половиной раза более востребован в России (32%), чем за рубежом (13%).

По оценкам профессионалов, среди зарубежных направлений по количеству бронирований лидировали Юго-Восточная Азия (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины), Ближний Восток (Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия), Северная Африка (Египет, Тунис, Марокко) и Восточная Азия (Китай, Япония и Южная Корея). За границей чаще всего клиенты просили забронировать четырехзвездочные и пятизвездочные отели.

Внутренний туризм возглавили Санкт-Петербург и Краснодарский край. Также в топ популярных направлений вошли Москва, Калининградская область, Татарстан, Дагестан, Крым, Карелия, Московская область, Алтай, города Золотого кольца и Ленинградская область. Профессионалы отметили, что в поездках по России основной спрос приходился на отели четыре и три звезды, а также апартаменты.

Поделитесь с друзьями:

Check Also

Каждый третий опрошенный планирует потратить на летний отпуск от 50 до 100 тысяч рублей 7

Каждый третий опрошенный планирует потратить на летний отпуск от 50 до 100 тысяч рублей

Отпуск на лето планирует 56% россиян. Из них больше половины хотят отправиться в путешествие по …

Добавить комментарий