К «Электронной путевке» подключилось 20-30% туроператоров по внутреннему туризму 1

К «Электронной путевке» подключилось 20-30% туроператоров по внутреннему туризму

С 1 сентября 2024 года ответственность за нарушения при работе с информационной системой “Электронная путевка” (ЭП) будет распространяться и на туроператоров по внутреннему и въездному туризму. В случае, если они не будут передавать данные в систему, их ждет исключение из федерального реестра, то есть фактический запрет на ведение туроператорской деятельности.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии, генерального директора юридического агентства “Персона Грата” Георгия Мохова, на рынке были ожидания, что сроки вступления в силу ответственности в очередной раз перенесут, но, судя по всему, такой перспективы нет. При этом с 1 ноября 2024 года туроператоры, информационные системы или АРМ которых не будут соответствовать требованиям к защите информации автоматизированных рабочих мест и информационных систем, подключаемых к “Электронной путевке”, могут быть от нее отключены.

“Соответствие установленным требованиям потребует от компаний дополнительных усилий и средств. Так что мы сейчас находимся в тестовом режиме освоения системы. Периодически корректируются какие-то параметры ввода данных, меняется интерфейс. Минэкономразвития сообщает, что и дальше будет упрощать этот процесс, при этом никаких санкций к туроператорам за нарушения в работе с ЭП пока нет”, — сказал Мохов на вебинаре, посвященном работе с “Электронной путевкой”.

Он подчеркнул, что до 1 ноября, пока нет требований к аттестации рабочего места и сертификации безопасности передачи данных, туроператорам не надо откладывать подключение к системе.

“Это время для того, чтобы оценить ситуацию в целом – продает ли компания турпродукт, то есть, является ли она вообще субъектом этого закона. Одновременно компаниям предстоит оценить уровень своей информатизации и понять, чего им не хватает. И главное, обратиться к оператору информационной системы АО “Национальные туристические технологии” (НТТ) для начала процедуры подключения к системе. НТТ регулярно проводит вебинары по требованиям к подключению, изменениям в системе. Ближайший – 9 июля”, — уточнил Мохов.

О том, как на практике проходит процедура подключения туроператора к информационной системе “Электронная путевка”, на примере личного опыта рассказала генеральный директор компании “Старый город” Елена Попова в ходе прямого эфира на телеграм-канале “Юридические новости — Туризм”.

По ее словам, сейчас доступны два варианта подключения к системе. Первый — туроператор все делает сам, на своем одном или нескольких компьютерах, вручную. Необходима лишь программа электронной цифровой подписи (КриптоПро) стоимостью 4 тыс. рублей.

Второй способ – договориться о подключении к системе через оператора, путем удаленного доступа.

“Очень удобная, быстрая и финансово не затратная процедура, которая позволит туроператорам начать передачу данных с 1 сентября и не нарушить тем самым закон”, — уточнила Попова.

На сайте НТТ комплекс услуг по обеспечению подключения туроператора в ручном режиме к государственной информационной системе “Электронная путёвка” предлагается сейчас за 10 тыс. рублей.

В свою очередь, передавать данные можно также двумя способами – крупные туроператоры делают это через свои автоматические системы, более мелкие – вручную, со своего рабочего места. Возможно, вскоре, по словам Поповой, появится и третий вариант, с применением сторонних сервисов и платформ.

“Это можно будет сделать через технологические сервисные компании, которые выступят неким шлюзом между туроператором и государственной системой с обеспечением защиты данных. Туроператор подключается для передачи сведений через информационный ресурс данного сервиса, а он будет в автоматизированном режиме передавать данные из системы туроператора в “Электронную путевку”. Услуга, понятно, не бесплатная, но гораздо дешевле, чем получать аттестацию рабочего места и сертификат безопасности передачи данных самим”, — сказала эксперт.

В “Старом городе”, по словам Поповой, начали работать вручную.

“Сначала было тяжело, но по мере сокращения полей, упрощения интерфейса, когда все свелось к одной странице, стало гораздо легче. Фактически интерфейс устроен сейчас так, что после заполнения он максимально похож на оформляемый нами лист бронирования. Мы тесно взаимодействуем с НТТ, постоянно консультируемся. Процесс подключения компаний по внутреннему туризму идет. На сегодня подключилось примерно 20-30% от предполагаемого количества туроператоров, что очень неплохо, но, безусловно, ничтожно мало по сравнению со всем рынком”, — заметила эксперт.

По данным единого федерального реестра, в нем на сегодня состоят 4353 туроператора по внутреннему туризму. Еще 2614 компаний заявили, что занимаются въездным туризмом.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Готовность туроператоров по внутреннему туризму работать с электронной путевкой остается очень низкой 9

Готовность туроператоров по внутреннему туризму работать с электронной путевкой остается очень низкой

Для туроператоров по внутреннему и въездному туризму 1 сентября заканчивается отсрочка ответственности за нарушения при …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *