Французы лишили Booking.com эксклюзивного права на лучшие тарифы

Французы лишили Booking.com эксклюзивного права на лучшие тарифы

Во Франции вступил в силу запрет на пункты в контрактах отелей с крупными онлайн-агентствами, которые обязывали отельеров не делать другим партнерам лучших ценовых предложений, сообщает пресс-служба Ассоциации отелей, ресторанов и кафе Европы.

В сообщении говорится, что цель запрета — не допустить монопольного положения на рынке онлайн-систем бронирования, в первую очередь – Booking.com, у которого около 70% объема онлайн-продаж номеров в отелях Франции. Французские отельеры поздравляют друг друга и считают, что смогут увеличить продажи на собственных сайтах и по телефону. По их мнению, если отель предложит цены, как на Booking.com, то клиент предпочтет забронировать комнату на его сайте. Тем более, если стоимость будет ниже.

О готовящихся в Европе санкциях в отношении крупных онлайн-агентств RTourNews.ru писал еще в апреле. Тогда антимонопольщики ЕС обязали ресурс Booking.com больше не требовать от отелей эксклюзивных предложений по предоставлению ему таких же или еще более низких цен на размещение, чем у конкурентов. Правда касалось это требование гостиниц только трех стран — Швеции, Италии и Франции. Впоследствии список пополнила Германия. В ЕС считают, что со временем такая практика распространится и на рынки других стран Европы.

Как отмечает портал «Турдом», эксперты российского туррынка расходятся в оценке вмешательства властей в условия частных контрактов. Некоторые наблюдатели считают, что таким образом правительство борется с монополией, освобождая отели от тотального контроля крупнейшего онлайн-агентства. Другие полагают, что эти меры нарушают свободные рыночные отношения.

Руководитель проекта «Слетать.ру» Андрей Вершинин называет это решение противоречащим рыночным законам. «На мой взгляд, коммерческие организации имеют полное право сотрудничать на тех условиях, которые прописаны у них в договоре. Это нормальная практика, когда система онлайн-бронирования обеспечивает отелю объем продаж, требуя за это лучшие ценовые предложения».
«Этот шаг французских властей направлен на поднятие доходности отелей регулятивными способами, — рассуждает генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев. — Комиссия гостиниц любой посреднической компании составляет максимум 15%, для Booking.com она доходит до 25%. Однако станут ли владельцы гостиниц действительно зарабатывать больше — это вопрос. Ведь популярность этого ресурса несравненно выше, чем у сайта любого отеля».

Между тем, в Европейской ассоциации технологий и туристических услуг (ETTSA) полагают, что новые ценовые правила могут вызвать хаос в пик сезона.

«Законодатели уделили недостаточно внимания негативным последствиям принятия закона. Он станет настоящим ночным кошмаром для онлайн-агентов и отелей, которые столкнутся с правовой неопределенностью. В короткие сроки им придется полностью пересмотреть все заключенные ранее договоры. Для потребителей это будет означать, что в пик сезона они не смогут забронировать на крупнейших онлайн-платформах отели во Франции без, казалось бы, видимых на то причин», — сказал в интервью порталу Travolution генеральный секретарь ETTSA Кристоф Кленнер.
Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Актуальные правовые вопросы туротрасли обсудили на практической конференции РСТ - Северо-Запад 7

Актуальные правовые вопросы туротрасли обсудили на практической конференции РСТ — Северо-Запад

5 и 6 марта Российский союз туриндустрии на Северо-Западе и компания «ТрэвелЭкспо» с успехом провели …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *