Во Франции вступил в силу запрет на пункты в контрактах отелей с крупными онлайн-агентствами, которые обязывали отельеров не делать другим партнерам лучших ценовых предложений, сообщает пресс-служба Ассоциации отелей, ресторанов и кафе Европы.
В сообщении говорится, что цель запрета — не допустить монопольного положения на рынке онлайн-систем бронирования, в первую очередь – Booking.com, у которого около 70% объема онлайн-продаж номеров в отелях Франции. Французские отельеры поздравляют друг друга и считают, что смогут увеличить продажи на собственных сайтах и по телефону. По их мнению, если отель предложит цены, как на Booking.com, то клиент предпочтет забронировать комнату на его сайте. Тем более, если стоимость будет ниже.
О готовящихся в Европе санкциях в отношении крупных онлайн-агентств RTourNews.ru писал еще в апреле. Тогда антимонопольщики ЕС обязали ресурс Booking.com больше не требовать от отелей эксклюзивных предложений по предоставлению ему таких же или еще более низких цен на размещение, чем у конкурентов. Правда касалось это требование гостиниц только трех стран — Швеции, Италии и Франции. Впоследствии список пополнила Германия. В ЕС считают, что со временем такая практика распространится и на рынки других стран Европы.
Как отмечает портал «Турдом», эксперты российского туррынка расходятся в оценке вмешательства властей в условия частных контрактов. Некоторые наблюдатели считают, что таким образом правительство борется с монополией, освобождая отели от тотального контроля крупнейшего онлайн-агентства. Другие полагают, что эти меры нарушают свободные рыночные отношения.
Между тем, в Европейской ассоциации технологий и туристических услуг (ETTSA) полагают, что новые ценовые правила могут вызвать хаос в пик сезона.