В июне 2024 года акт правительства РФ оптимизирует порядок внесения сведений в ГИС «Электронная путевка». Об этом говорится в «дорожной карте» по внесению изменений в законодательство в сфере туризма.
Так, из документа следует, что количество полей в форме договора о реализации турпродукта в единой информационной системе «Электронная путевка» будет сокращено. Подробностей пока нет. Как напоминают туроператоры, они с самого начала предлагали исключить из системы такие избыточные сведения, как внутренний паспорт заказчика. Эта информация совершенно не нужна при реализации туров за рубеж. Кроме того, неясно, нужен ли пункт, который обязывает указывать, есть ли в договоре информация о порядке и сроках предъявления туристами требований о возмещении ущерба из Фонда персональной ответственности туроператора. «Если тур внутри России (а с сентября и они должны будут отражаться в системе), а туроператор занимается внутренним туризмом, то о каком ФПО вообще может идти речь?» — задаются вопросом участники отрасли.
При этом есть предположение, что это не последние изменения, которые ждут систему.
«Состав полей «Электронной путевки» будет стремиться к минимуму: останутся только те, что необходимы для решения прямых задач информационной системы — отражения в ней условий договора. Вспомогательные поля переведут в разряд добровольного заполнения или вовсе сократят. Можно предположить, что впоследствии и содержание самого договора о реализации турпродукта будет упрощаться в связи с переходом на электронную форму и автоматизацией процесса передачи данных», — комментирует руководитель комитета РСТ по правовым вопросам Георгий Мохов.
По мнению юриста, в результате может произойти «слияние» договора и «Электронной путевки»: информационная система будет подтверждать факт заключения договора в электронной форме. А содержание самих документов перейдет в облачные хранилища данных. «Финалом этих изменений может стать интеграция информационной системы с платежными и фискальными системами для отражения реальных расчетов по договору».