Перевозчик переложил оплату банковского эквайринга на плечи своих агентов. Последним придется либо лишиться прибыли, либо поднять цену на билеты.
Перевозчик поясняет, что озвученная мера не означает запрета со стороны «Аэрофлота» на прием к оплате пластиковых карт от клиентов. Но в том случае, если оплата будет совершаться пластиковой картой, агент может использовать прямой договор эквайринга между агентом и банком. То есть взять расходы на эквайринг на себя. Сейчас стоимость эквайринга при оплате товара или услуги банковской картой составляет примерно 2-3%. При этом бонусное вознаграждение, которое получают агенты «Аэрофлота» составляет около 2,5-3%. В очень редких случаях он выше.
Таким образом, большинство агентов встанут перед выбором – лишиться любого заработка при работе с билетами «Аэрофлота» (напомним, что, по данным Росавиации, эта компания является лидером по количеству перевозимых пассажиров) или лишиться конкурентоспособности по сравнению, например, с сайтом перевозчика, повысив цену на билеты на 2-3%, резюмирует портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Как считают эксперты, поскольку большинство клиентов приходит на сайты агентств через мета-поисковики, которые также берут комиссию, в итоге принятого «Аэрофлотом» решения агентствам придется продавать билеты этой компании не просто без прибыли, но и «в минус».
По имеющимся на рынке данным, сейчас агентства реализуют 77 % билетов «Аэрофлота». Несмотря на это, национальный перевозчик не перестает «закручивать гайки» и призывать туристов переориентироваться на прямое взаимодействие с перевозчиком через его сайт. Совсем недавно, в апреле нынешнего года «Аэрофлот» запретил агентам делать какие-либо наценки при продаже билетов на направления, где перевозчик установил фиксированный тариф. Затем последовал запрет на скидки на билеты, продаваемые агентами в интернете.
Поскольку «Аэрофлот», как лидер рынка, практически является «законодателем моды» в сегменте взаимодействия с агентствами, участники рынка вовсе не исключают, что примеру этой компании могут последовать и другие перевозчики.