Ryanair со скандалом уходит из Дании

Ryanair со скандалом уходит из Дании

Конфликт между датской общественностью и ирландским лоукостером разгорелся на фоне обвинений последнего в «рабских» условиях труда персонала.

Авиакомпания Ryanair распространила официальное заявление, в котором говорится, что база в Копенгагене будет закрыта и переведена в литовский город Каунас в ответ на запланированную датским профсоюзом на 18 июля забастовку.

«Джон Дюбарт из датских профсоюзов на этой неделе заявлял, что Ryanair блефует, обещая полностью закрыть свою базу в Копенгагене. Возможно теперь он поймет, что датская экономика и датские профсоюзы едва ли преуспеют, выживая рабочие места датчан из страны», — цитирует издание The Local текст, за подписью официального представителя компании Эдди Уильсона.

Также бюджетный авиаперевозчик угрожает прекратить свою деятельность в аэропортах Биллунна и Орхуса (второй по величине город Дании).

Ранее датский суд, рассмотрев обращение местных профсоюзов, обязал ирландскую авиакомпанию при работе на территории королевства следовать местным законам о труде. Ryanair настаивала на своем праве, будучи ирландской компанией, руководствоваться ирландскими законами в общении со своими сотрудниками даже на датской территории.

Решение суда дало датским профсоюзам право организовывать забастовки на предприятиях авиаперевозчика. Ирландцы же решили не идти на попятную и объявили о переводе своей базы из Дании в Литву, чем сделали проведение забастовки бессмысленным.

О проблемах работников Ryanair стало широко известно после того, как восемь стюардов авиакомпании, выходцев из стран Восточной и Южной Европы, в интервью датскому телеканалу DR Nyheder рассказали, что в зимний сезон получают менее 500 евро в месяц. По их словам, подобные условия труда являются «недостойными», но «другого выбора нет, поскольку единственная альтернатива — безработица».

Один из стюардов рассказал, что зимой вынужден собирать пустые бутылки, чтобы обеспечить семью. По условиям контрактов, им не полагается оплачиваемый больничный, испытательный срок длится год, они обязаны сами платить за униформу и курсы повышения квалификации, об увольнении их могут уведомить за неделю, а средняя зарплата составляет примерно 16 евро в час. По словам одного из сотрудника базы Биллунда, в контрактах 60% летного состава Ryanair не оговаривается размер минимальной зарплаты в зимние месяцы.

После этого генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири устроил пресс-конференцию с пятью сотрудниками Ryanair представительства в Копенгагене, которые уверили, что их условия работы их устраивают и являются «выгодными». Однако общественность Дании подобные заявления не впечатлили.

Мэр Копенгагена Фрэнк Йэнсен даже запретил в мае сотрудникам городской администрации летать самолетами ирландской компании под предлогом неподобающего отношения с ее стороны к сотрудникам.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Кубинские власти лоббируют прямой рейс из Петербурга 7

Кубинские власти лоббируют прямой рейс из Петербурга

Министерство по туризму Кубы поставило перед собой задачу наладить прямое авиасообщение с новыми направлениями, которые …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *