29 декабря 2016 г. в Москве судоходная компания «ВодоходЪ» (входит в UCL Holding) и «Объединенная судостроительная корпорация» подписали контракт на постройку четырехпалубного пассажирского круизного теплохода проекта PV300LMPP-110 класса «река-море». Новое судно категории 5* планируется ввести в эксплуатацию уже в навигацию 2020 года.
Как рассказали в судостроительной корпорации, финансирование строительства осуществляется в рамках реализации государственной программы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Партнерами сделки выступили АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) и ЗАО «Гознак-лизинг». Заказчик – ООО «ВодоходЪ». Головным исполнителем контракта станет судостроительный завод ПАО «Красное Сормово» в г. Нижний Новгород. Завершение строительства и испытаний пассажирского судна намечены на 2019 год, а финишная отделка и передача Заказчику — к началу навигации 2020 года. Предоставленный срок финансирования контракта – 20 лет (с учетом срока строительства судна).
«Нет сомнения, что данный инвестиционный проект раздвинет горизонты подготовки и предоставления новых туристических продуктов и услуг на внутреннем рынке. Предполагается, что созданный на новой базе высококлассный продукт будет востребован как российскими, так и иностранными туристами. Вместе с тем, и в заявочном, и в инновационном смысле, новый круизный теплоход станет подлинным локомотивом круизного рынка, даст толчок к развитию портовой и туристической инфраструктуры городов по маршруту. Предполагается, что новый продукт будет востребован теми туристами, которые ранее не рассматривали российский речной круиз в качестве возможного вида отдыха в связи с отсутствием в нашей стране теплоходов подходящего уровня: это, в первую очередь туристы из Японии, стран Ближнего востока, Сингапура, Тайваня, стран Латинской Америки, и, конечно же, России. Лайнер планируется эксплуатировать, прежде всего, на маршруте «Москва – Санкт-Петербург», который наиболее востребован иностранными туристами, однако реализация туров будет производиться и на зарубежном, и на внутреннем рынке», — заявили в «ВодоходЪ».
Основные характеристики проекта PV300LMPP-110: длина 141м, ширина 16,82м, вместимость пассажиров 342 человека, экипаж и обслуживающий персонал 144 человека. Теплоход спроектирован с учетом самых современных требований комфортности: предусмотрены каюты с «французскими» балконами, площадь стандартной каюты составит 19 кв. м, а каюты люкс 30 кв. м. По сути, это будет современная плавучая гостиница с использованием самых последних технологических разработок, с устройством полноценных террас, с обзорным салоном на носу судна. На теплоходе также специально предусмотрены необходимые условия для пребывания людей с ограниченными возможностями.
Отметим, это второй за постсоветское время проект строительства круизного лайнера, сравнимого с отелем высокого класса. Ранее RTourNews.ru писал, что в России построят «пятизвездочный» круизный лайнер, на котором планируется запустить круизы по Каспию.