Страховая компания сообщила, что одновременно с формированием списка требований к документам для туристов по договору страхования ответственности прекратившего туроператорскую деятельность ООО «РоссТур» «проводит действия по установлению причин и размера реального ущерба».
Подобная формулировка, очевидно, связана с тем, что почивший «РоссТур» работал на туристическом рынке преимущественно как центр бронирования, а ERV не горит желанием компенсировать туристам потери по путевкам, которые были забронированы и оплачены агентами по посреднической схеме. В связи с этим страховщик ожидает со стороны «РоссТура» ряд документов, подтверждающих его туроператорскую деятельность, а именно:
- документы, подтверждающие законность и обоснованность продажи турпродукта, сформированного иностранным туроператором;
- документе, подтверждающие формирование ООО «Развитие Общественной Системы Сервиса и Туризма» туристского продукта и реализацию его туристам;
- информацию о направлении платежей с 01 января 2018 года от ООО «Развитие Общественной Системы Сервиса и Туризма» за реализованные туристские продукты, сформированные иностранными туроператорами;
- документацию о сотрудничестве с иностранными туроператорами;
- реестр заключенных договоров о реализации туристского продукта, действующих на дату страхового случая;
- иные документы для установления причин и размера реального ущерба.
Случай в своем роде уникальный и однозначно имеющий судебные перспективы, в случае, если непредоставление документов по списку станет причиной отказа в выплате пострадавшим путешественникам.
Накануне стало известно, что сам «РоссТур» оценивает неисполненные обязательства перед туристами в сумму 51,5 млн рублей. Тогда как размер фингарантий, предоставленных туроператору ERV, составляет 50 млн рублей.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что глава Ростуризма назвал турагентов виноватыми в ситуации с «РоссТуром».