Зимние продажи-2018. Анализируем вместе с TBS 1

Зимние продажи-2018. Анализируем вместе с TBS

В Санкт-Петербурге наступила календарная весна! Самое время изучить спрос на туристическом рынке. Позади остались зимние месяцы январь и февраль, которые в российском туризме традиционно считаются «мертвыми». Впрочем, в последние годы ситуация с продажами путевок не в сезон сглаживается, в первую очередь, благодаря росту популярности акции летнего раннего бронирования, которую проводят туроператоры.

Показательны в этом плане данные аккумулирующих продажи самых разных туристических агентств центров бронирования. По статистике занимающего видное положение в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе ЦБ компании Travel Business Service, спрос на туры в начале 2018 года вырос на 67% по сравнению с прошлым годом. Давайте посмотрим, какие направления предпочитали туристы? Для этого проанализируем несколько тысяч заявок, заведенных агентами в период январь-февраль.

Если говорить о зимнем периоде (туры с вылетом до 31 марта), то чемпион — безоговорочный, и это — Таиланд. Его доля в продажах составила 26% (в прошлом году было 23%). На второе место вырвались ставшие по-настоящему массовым зимним направлением Объединенные Арабские Эмираты с показателем 14%. На третьем месте расположилась Россия (8%), далее — Индия и Вьетнам (по 7% от всех продаж).

Говорит исполнительный директор TBS на Северо-Западе Улугбек Рашидов: «В продажах туров в январе-феврале мы видим явного лидера. И в прошлом, и в этом году это — Таиланд. Второй и важный момент — это резкий рывок вперед ОАЭ. Причины взлета: снятие визовых барьеров и большое количество чартерных рейсов. Соответственно другие зимние направления отдыха такие, как Индия, Вьетнам и Доминикана, просели».

Что касается летнего сезона, два прошлогодних лидера — Турция и Тунис — укрепили свои позиции — с 34% до 38% и с 12% до 14%, соответственно. Далее в топе — Греция (8%) и Кипр (7%). Замыкает пятерку Испания (доля продаж 7%).

«По продажам раннего бронирования с вылетом после 1 апреля заметно возросли продажи Турции и Туниса, по сравнению с прошлым годом. Продажи Кипра и Греции наоборот уменьшились. По России число заявок сократилось настолько, что она выбыла из пятерки лидеров и вместо нее туда теперь входит Испания с таким же объемом продаж, как у Кипра!» — комментирует Улугбек Рашидов.

Теперь о туроператорах. В продажах турагентов Северо-Западного региона заметно доминирование крупных федеральных туроператоров: ANEX Tour, «Библио Глобус», PEGAS Touristik, Coral Travel & Sunmar. В таком порядке туроператоры занимают места как в рейтинге зимних продаж, так и по объему продаж туров с вылетами после 1 апреля. На пятом месте по продажам летних туров оказалась компания «TUI Россия». Среди лидеров продаж туров с заездом по март в топ-5 вошел также туроператор One Touch & Travel.

Основной тенденцией 2018 года, по данным TBS, стало заметное увеличение доли на рынке компании ANEX Tour. Фактически на данный момент продажи ANEX Tour и «Библио Глобуса» в Петербурге идут ноздря в ноздрю. Второй момент — «TUI Россия» сменил в топе «НТК Интурист».

К другой статистике. Средний чек на путевку в январе-феврале 2018 года снизился на 11% и составил 47 400 рублей. Не последнюю роль в этом сыграло укрепление курса национальной валюты. Средняя продолжительность тура составила 9 ночей. Среднюю комиссию агентств-партнеров в центре бронирования TBS озвучивать не стали, однако заявили, что по рынку она самая высокая.

Резюмирует Улугбек Рашидов: «Продажи по раннему бронированию в Санкт-Петербурге в 2018 году можно сравнивать с докризисными годами. Лидируют в зимнем, а также в летнем сезоне, безвизовые страны».

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Экскурсии для всей семьи – особенность новогодних каникул в Петербурге 9

Экскурсии для всей семьи – особенность новогодних каникул в Петербурге

Доля семейных путешественников в Санкт-Петербурге постоянно растет и сейчас составляет 53%, сообщает пресс-служба Комитета по …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *